Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Ольга Востьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква" "звук". Учить определять позицию звука в слове. (в начале, в середине, в конце).

Учить писать печатные буквы А,О,У,Ы,Э, заглавные и строчные. Обратить внимание детей на особенности буквы Ы (никогда не стоит в начале слова, поэтому не имеет заглавной формы.)

Скандирование двух-трехсложных слов, деление слов на слоги, составление простейшей схемы слова.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: азбука в картинках, предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть заданные звуки, предметные картинки с изображением предметов, обозначаемых двусложными и трехсложными словами, тетради, простые карандаши.

Ход НОД.

На доске развешены буквы из азбуки в картинках Аа, Оо, Уу, Ыы, Ээ.

Восп-ть: Ребята, кто из вас может сказать, что это за буквы?

Дети: Гласные.

Восп-ль: Правильно. А давайте их с вами прочитаем.

Дети читают.

Восп-ль: Что такое буква?

Дети: Буква это то что мы видим или читаем.

Восп-ль: Какой звук издают эти буквы?

Дети: Гласный, потому что он произносится долго, он поется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все наши буквы гуляют парами, как мама с дочкой; заглавная буква - мама, строчная буква - дочка. Только одна буква почему то без пары. Какая это буква?

Дети: Это буква ы

Восп-ль: Давайте с вами подумаем почему же она всегда одна, поэтому она такая и грустная.

Дети: Потому, что она никогда не встречается в начале слова. Поэтому она такая грустная и без пары.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в веселую игру. Называется она "Доскажи словечко"

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор. Айболит.

На доску выставляется картинка Айболита.

С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука (а).

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Выставляется картинка огурца.

С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука (о)

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне

Он хозяйкам добрый друг -

Электрический. (утюг)

Выставляется картинка утюга.

С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука (у)

На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это? (эскимо)

Воспитатель выставляет картинку с изображением эскимо.

Мы услыхали от совы,

Что Нету слов на букву Ы

Воспитатель: Какая же у нас особенность у буквы Ы?

Дети: Ее не ставят в начале слова.

Воспитатель размещает на доске предметные картинки с изображением предметов обозначаемых двусложные и трехсложные слова. Дети произносят слова, деля их на слоги, выделяя ударный слог.

Работа в тетради.

Дети пишут буквы заглавные и строчные. Составляют простейшую схему слова.

Физминутка.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали (поморгать глазами)

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками)

В классе радугу постоим,

Вврх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подгот. Группе для детей с ОНР Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации. Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о древних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ» Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Программно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группеТЕМА:«Необычные снежинки».Доминирующая образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово Конспект образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Востьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД