Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Семь цветов радуги»

елена фомина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Семь цветов радуги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему:

«Семь цветов радуги»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование представления о цифре и числе 7.

Задачи:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- развивать умение сравнивать числа в пределах 7.

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике „Семь цветов радуги“» размещена в разделах

- учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7;

- формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел.

Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма занятия: занятие – игра.

Формы и методы обучения:

Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других.

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал:

Карточки с радугой поочередно раскрашенными полосками

- Поговорка “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”;

- дни недели красного и чёрного цвета.

Раздаточный материал:

- карточки для заданий «Сравниваем числа», «Засели домик»;

- карточки с числами от1 до 7;

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель:

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

2 Введение в тему. Постановка целей.

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

- Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (выставляю на доске числа от 0-7)

- Что можете сказать о числах? (однозначные)

д\игра «Убираем цифры»

Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Воспитатель: Какая цифра осталась на доске?

Дети: 7

Воспитатель: Сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Цифра и число 7.

3 Основной этап

1. Открытие нового. Исторические сведения.

Воспитатель: Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд.

Дети: Радуга.

Воспитатель: А сколько цветов в радуге?

Дети: 7.

Воспитатель: В радуге действительно 7 цветов

Воспитатель: Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветная радуга?

Воспитатель: Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы правильно и дружно выполним все задания, то радуга снова станет разноцветной и яркой.

2. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

Воспитатель: Чтобы восстановить первый цвет необходимо познакомится с цифрой 7.

- Где находится 7 в числовом ряду?

Дети: После 6 и перед 8.

Воспитатель: Как обозначить число 7?

Дети: С помощью цифры 7.

Воспитатель: На что похожа цифра 7?

Дети: …

Воспитатель:

Цифра 7, цифра 7,

Цифра легкая совсем.

Как представлю я косу –

Цифру 7 легко пишу.

Давайте посмотрим, как правильно писать цифру 7.

Воспитатель: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

(«Письмо» в воздухе за педагогом.

Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.).

Воспитатель: Смотрите, первый цвет появился на радуге.

3. Логическое задание. Работа в парах.

Воспитатель: Чтобы получить второй цвет радуги, поработайте с предложением. Каждому слову соответствует определённый цвет. Что в нём зашифровано? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква обозначает определённый цвет в радуге. Давайте выучим эту фразу

Молодцы, восстановили 2 цвета.

4. Физкультминутка "Самолёт"

Воспитатель: Давайте развеселим радугу, полетаем на самолёте, между облаков. Может быть тогда восстановится 3 цвет в радуге.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Восстановили третий цвет.

4 Этап первичного закрепление изученного материала.

1Соответствие числа и картинки.

Воспитатель: Чтобы восстановить четвёртый цвет, нужно поработать по карточкам

. работа по карточкам (самостоятельно)

Воспитатель: на них предметы и цифры найти соответствие между ними

Воспитатель: Восстановили четвёртый цвет у радуги.

2. Игра «Неделька, стройся!». Закрепление порядкового счёта в пределах 7.

Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующий цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся». Дети получают вагончики с цифрами 1-7. Неделя тоже состоит из 7 дней давайте их назовём. Я называю день недели, а вы показываете цифру, соответствующую этому дню Понедельник….

Дети: Первый.

Воспитатель: Вторник …

Дети: Второй. И т. д.

Воспитатель:

А проверим правильность с помощью стихотворения М. Погарского:

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА.

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Воспитатель: Молодцы, восстановили 5 цвет.

Для получения 6 цвета мы должны сделать следующее задание.

3. Соотнесение числа, количества предметов и сравнение.

Воспитатель: Ребята, посчитайте количество зайчиков, посмотрите на цифру, которая стоит справа и сравните, т. е. поставьте знак: больше, меньше или равно. Самостоятельная работа на листочках. Выполнение заданий разного уровня и объёма.

А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения. Взаимопроверка.

4. “Соедини точки”. Повторение числа 7.

Воспитатель: Для получения 7 цвета мы должны сделать следующее задание.

Воспитатель: соедините точки по порядку от 1 до 7 и узнаете, что там спряталось. Самостоятельная работа по карточкам. Молодцы

5 Этап подведения итогов

Воспитатель: Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Кто запомнил волшебную фразу?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель:

- С какой цифрой и числом мы познакомились?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое задание труднее всего было выполнить?

6 Рефлексия деятельности

Воспитатель: Вот и всё, занятие к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Семь цветов радуги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена фомина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Семь цветов радуги»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД