МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Подводный мир»

Змиренкова Анастасия
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»

Задачи:

Образовательные. Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Познакомить с рисованием в технике «граттаж».

Развивающие. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие подводного мира.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: Листы плотной бумаги специально загрунтованной (мелками) для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки, поролон, прищепки, гуашь, баночки с водой, запись «шум моря». Презентация «Подводный мир»

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте).

2. Давайте представимся нашим гостям:

Мы из ИВУШКИ ребята,

Мы ребята-дошколята.

В садик мы с утра идем,

Там танцуем и поем.

В ИВУШКЕ мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель:

- Посмотрите Коробка? Интересно, что в ней! Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. ( Дети рассматривают предметы : ракушки, морская звезда, камни, морской песок, кораллы.)

- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы (из моря)

-Я думаю все это не с проста у нас в группе!

- Это море приглашает нас к себе в гости. Вы хотите побывать на море?

-А чтобы нам туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова «Ты как рыбка покружись и на море окажись!»

(Дети выполняют задание и садятся на стульчики).

СЛАЙД 1

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря.

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

СЛАЙД 2

Воспитатель:

- Вот такое море без конца и края. Море огромное, море прекрасное, море сильное. Оно восхищает и удивляет. А еще море обладает очень полезными свойствами для здоровья. Очень полезен морской воздух и морская вода для организма человека.

-Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир? Побывать на дне морском познакомится с морскими обитателями и морскими тайнами?

-А как вы думаете что нам для этого нужно? С помощью чего человек может погружаться в воду на дно морское?

Ответы детей

СЛАЙД 3 4

(Батискаф, маска акваланг)

-Давайте с вами наденем специальные костюмы и акваланги (имитируем одевания костюмов). Закройте глаза, мы погружаемся (Звучит «Звуки под водой»)

-Вот мы на морском дне. Сейчас начнутся чудеса, нужно лишь открыть глаза.

Слайд 5

Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы

Слайд 6

Морские водоросли, которые похожи на сказочный лес. Подводный мир такой таинственный и загадочный

Слайд 4 5 6 7

Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Каких только удивительных рыб не водится в морях! Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают. Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся.

Слайд 8 9. Посмотрите, ребята, какие разноцветные рыбки. Многие рыбы имеют оригинальную форму тела. Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник. Одни рыбы красуются своим цветом, а другие своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый меч. А у этой рыбки хвост колючий.

Слайд 10. Смотрите, к нам на встречу плывут медузы. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.

-Что то мы с вами ребята засиделись….

Игра “ Море волнуется.»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри. (В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.)

Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями. И поиграли мы с вами с волшебными превращениями. Только, как жаль и очень грустно, что наши родители не смогли полюбоваться морскими красотами. Что же делать?

- А давайте мы с вами нарисуем подводный мир? Но рисовать мы можем только если вернемся в группу! (Волшебные слова). Дети садятся на стулья в группе.

-Посмотрите на свои рабочие места… А как же мы будем рисовать, у нас нет красок?

Мы уже узнали на «Веселой кляксе» что можно рисовать разными способами и разными подручными предметами.

- А может ли человек без красок рисовать? А чем? На чем (Палочкой на песке. На снегу).

-Правильно, если вы любите рисовать, то рисовать можно хоть чем. И сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.

Я вас научу рисовать без красок. Хотите?

А называется эта техника рисования граттаж. ГРАТТАЖ (в переводе с французского gratter) - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.

ПОКАЗ ЗАГОТОВОК В ДВУХ ЭТАПАХ:

Мы с вами заранее подготовили маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

ДОКУМЕНТ КАМЕРА

А дальше начинается самое интересное, с помощью зубочистки процарапывается рисунок. Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны, чтоб не уколоться самим и не задеть других. Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку – зубочистку. Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса.

Берёте в руки зубочистку,

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник – царапкой

Рисунок создаёте свой.

Когда вы будете рисовать, у вас появятся крошки. Их надо аккуратно смахнуть салфеткой с вашей работы. Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку – зубочистку. Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса. (Показываю как нарисовать водоросли и медузу)

-Давайте закроем глазки и подумаем, кого мы сможем нарисовать?

-Кого из морских обитателей изобразишь ты, Оксана?

Ну что вы готовы? Проходите на свои на места. Прежде чем приступить:

Гимнастика для рук:

Давайте разомнем наши ручки.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они скорее

Будут дружно рисовать.

Дети самостоятельно принимаются за работу.

-Если кому-нибудь понадобится помощь, поднимайте руку, я подойду.

Звучит музыка релакс шум моря.

Индивидуальная помощь детям

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (воспитатель устраивает выставку картин).

Обязательно организуем выставку для наших пап и мам!

Какие рыбы все яркие, красочные, разноцветные, разные по форме. Сколько рыб ты нарисовала? Каких рыб ты изобразил/а? А кто живет рядом с твоей рыбой? Кто спрятался, сидит в водорослях, в кораллах? Вы настоящие художники! (Дети рассматривают свои рисунки.)

Прикреплённые файлы:

podvodnyi-mir_frhqe.pptx | 10884,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке»Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Подводный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Змиренкова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Подводный мир»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 12:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД