Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе

Самсонова Елена Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «рисование» в средней группе по теме: «Непослушные цыплята».

(Нетрадиционные техники рисования: «Оттиск поролоном»).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе» размещена в разделах

Цели: закреплять навыки рисования ватной палочкой с гуашью,

учить детей делать тычок поролоновой губкой по контуру и внутри контура;

Задачи:

Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида цыпленка, закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый).

Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности, развивать умение слушать и следить за показом воспитателя.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе, к животным и птицам, воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы и оборудование:

тонированный альбомный лист,

кусочек поролоновой губки,

краска гуашь желтого, зеленого и черного цветов,

стаканчик с водой,

ватные палочки,

подставка под ватные палочки,

салфетка,

игрушка – курочка,

магнитофонная запись с детской песенкой «Цыплята»,

рисунок цыпленка.

Предварительная работа:

рисование предметов округлой формы

знакомство с цветом и формой (дидактические игры)

чтение книги К. И. Чуковского «Цыпленок»

рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Входят дети, садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, к нам торопиться гостья, но прежде чем вы ее увидите, отгадайте загадку:

Зернышко клюет,

Деток зовет:

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! ".

(Ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, это курочка.

II. Введение в тему.

Стук в дверь. Воспитатель вносит курочку (игрушку).

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём ей песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети внимательно слушают).

Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, а они взяли и спрятались от своей мамы.

III. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать своих цыплят и нарисуем их. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие детки у курочки мамы по цвету? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, желтые.

Рассматривание цыпленка. Воспитатель показывает нарисованного цыпленка.

IV. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть?

Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза.

- На какую фигуру похоже туловище? (на овал)

- На какую фигуру похожа голова? (на круг)

- А что больше голова или туловище? (туловище)

Для того, что бы наши цыплята, стали похожими на настоящих цыплят, мы с вами будем рисовать кусочком поролоновой губки. Для этого будем брать поролон, обмакивать в желтую краску и рисовать цыпленка методом тычка по контуру и внутри контура. Сначала будем рисовать туловище, затем голову. Продолжаем раскрашивать до тех пор, пока цыпленок не станет желтым. Вот так (показ воспитателя). А теперь, ребята, давайте пройдем к столам и нарисуем цыплят. (Дети проходят к столам и рассаживаются).

V. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, возьмите поролон и начинайте рисовать желтой краской.

Дети самостоятельно рисуют цыпленка, воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь. Во время выполнения работы детьми, воспитатель читает стишки о курочке и цыплятах:

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

Воспитатель: Ребята, кто закончил, положите поролон на чистую тарелочку, вытрите ручки салфеточкой. А теперь давайте немножко отдохнем. Для этого пройдем на цветочную полянку и поиграем.

Физкультминутка.

Раз-два — шли цыплята.

Раз-два — шли цыплята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь давайте пройдем к столам, сядем на стульчики. (Проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите ватную палочку, мы будем рисовать концом ватной палочки. Опустите палочку в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали? (ответы детей)

(Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям как надо рисовать то, что у детей не получается)

VI. Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой.

Давайте выберем самую лучшую работу. Для этого я каждому раздам по одной фишке, и вы положите свою фишку на ту работу, которая больше вам понравилась. Ребята, только на свою работу свою фишку класть нельзя. (Раздаю фишки, дети кладут их на понравившуюся работу). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, у какой работы больше фишек? Почему вам понравилась эта работа? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, цыплята получились красивые, пушистые, желтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

Курочка и цыплята остаются в группе.

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников элементами арт-терапии» Дата Содержание работы. Результаты работы, продукты. Сентябрь 2013 – май 2014 г. г. Повысить собственный уровень знаний путём изучения.

Семинар-практикум по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования» Дорогие коллеги, друзья, гости моего блога! Сегодня на базе МБДОУ детский сад "Ручеёк" п. Березайка Бологовского рн. прошёл семинар-практикум.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Самсонова Елена Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2014 в 09:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД