Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение рядом стоящих чисел. Знакомство с цифрой 4»

Губкина Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение рядом стоящих чисел. Знакомство с цифрой 4»

Тема: «Сравнение рядом стоящих чисел. Знакомство с цифрой 4».

Цель: формирование представлений о числе и цифре 4.

Задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 4 и понимать отношения между ними, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше (меньше) числа?»;

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Сравнение рядом стоящих чисел, Знакомство с цифрой 4“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Оборудование: ноутбук, флешка, письмо, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, пятиугольник, прямоугольник, картина «Зима», белка, корзина, предметные картинки грибы и шишки, цифры 1, 2, 3, 4, противень; на каждого ребенка веревка, тесто, тарелка, клеенка, стека, печенье.

I.Вводный (организующий) этап

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у меня на столе лежал этот конверт.

Может это кто-то из вас оставил? Интересно от кого? Что там внутри?

Достает письмо и флешку, читает письмо.

- «Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Давайте поиграем, мы

будем прятаться, а вы нас узнавать и называть».

- Интересно ребята, кто это нам предлагает в прятки поиграть? Узнаем? Как же нам это сделать?

Дети подходят, рассматривают, высказывают свои предположения. Объясняют, что это флешка и с помощью ноутбука можно посмотреть.

II.Основной (практический) этап

Воспитатель вставляет флешку в ноутбук и детям для просмотра представляется видеоролик «Геометрические фигуры». Каждый раз воспитатель задает детям вопросы. Попутно ищут эти фигуры в группе :

- Какая это фигура? А прячется ли такая фигура где-нибудь у нас в группе?

По ходу просмотра дети угадывают и называют геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.

- Кто же решил с нами поиграть? Как можно назвать все эти фигуры?

Приходят к обобщающему понятию – геометрические фигуры.

- Ребята, поиграем еще с геометрическими фигурами? Я вам предлагаю выложить фигуры с помощью веревок. Сможем мы это сделать? Попробуем?

Выкладывают круг, треугольник, квадрат, прямоугольник из веревок.

- Ребята, геометрическим фигурам понравилось с вами играть, а вам

понравилось играть? Фигуры приглашают нас поиграть в прятки. Я буду показывать пантомиму, где надо искать спрятавшиеся фигуры, а вы отгадывать и искать.

Воспитатель показывает пантомимы, а дети отгадывают и ищут фигуры (круг, квадрат).

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, посмотрите на картинку. Какое время года изображено? (Правильно, зима).

- Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка.

Педагог ставит на стол корзинку, в которой находятся предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.

- Что это? А что это?

- Сколько грибов? А шишек?

- Чего больше? Чего меньше?

- Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Добавить еще один гриб)

- Сколько стало грибов? Как получилось 3?

- Сколько теперь шишек и грибов? (Грибов стало 3. К 2 грибам добавили еще 1 гриб. 3 и 3 – поровну.)

Воспитатель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.

- Больше или меньше стало грибов?

- Сколько стало грибов? (Грибов стало четыре)

Воспитатель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест.

- Как получилось число 4? (К трём прибавили один).

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

- А теперь поровну ли грибов и шишек? (Грибов и шишек поровну)

Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.

- Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.

- Число четыре записывают знаком - цифрой 4.

На доску прикрепляю цифру 4

- На что похожа эта цифра?

- Давайте пропишем эту цифру в воздухе, чтобы не забыть ее.

- Где будет стоять цифра 4 в числовом ряду? Ребенок ставит цифру 4 после 3.

- А теперь, я предлагаю вам стать кондитерами и испечь печенье-цифру.

- Как думаете, какую цифру мы испечем?

- Для начала, давайте вспомним, правила безопасности.

- Не пачкать стол, одежду, работать в специально отведенном месте, после выполнения привести рабочее место в порядок.

- Ребята, возьмите тесто и скатайте его в длинную колбаску.

- Теперь разделим колбаску на 2 части: из 1 сделаем уголок, из 2 – ножку. И соединяем части так, чтобы получилась цифра 4.

- Получилось? Теперь положите их на противень. А сейчас мы их унесем на нашу кухню и нам испекут наши четверки.

- А мы отвернемся, закроем глаза, скажем волшебные слова, и увидите, что получится. Повторяйте за мной: 1, 2, 3, 4 – печенье испекись быстрее.

Дети закрывают глаза, повторяют за воспитателем. Педагог достает готовые печенья.

- Глазки откройте и посмотрите, что получилось! Наши печенья приготовились! Давайте скорее пробовать. Вкусно?

III.Заключительный этап

- Мы познакомились с цифрой… какой?

- Что вам на занятии понравилось больше всего?

- А кто испытывал трудности? В каком задании?

- Вы сегодня хорошо поработали.

Молодцы! Угостим наших малышей из младшей группы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение рядом стоящих чисел. Знакомство с цифрой 4» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Губкина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение рядом стоящих чисел. Знакомство с цифрой 4»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 07:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД