Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Помоги Незнайке» в средней группе

ирина невзорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Помоги Незнайке» в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе на тему : «Помоги Незнайке»

Невзорова Ирина Владимировна

Воспитатель средней группы

Санкт-Петербург

2019г.

Тема занятия: «Помоги Незнайке»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Помоги Незнайке“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в

форме игры.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Закреплять навыки порядкового счета;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы, «Какой по счету?», «На каком

месте?»

3. Закреплять умение детей уравнивать группы предметов

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, учить классифицировать их по форме, цвету.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие,

мелкую моторику рук, глазомер, память.

2. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

2. Воспитывать желание помогать нуждающемуся в помощи.

3. Создать положительный эмоциональный фон.

Методические приё мы:

Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).

Наглядный (использование иллюстраций, картинок).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: презентация «Сказки», герои сказок

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами. рассматривание сюжетных картинок по теме; отгадывание загадок;

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Наоборот».

Игра «Цвет и форма»

Игра «Сделай поровну»

Материал и оборудование: помощник (Незнайка, карточки с цифрами и предметами, настенная доска, 5 игрушек, «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша.

Организационный момент.

Воспитатель берет детей за руки

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: (Раздается стук в дверь) Ребята, к нам кто- то пришел, давайте посмотрим кто это?

Дети: Давайте! группу заходит плачущий Незнайка)

Воспитатель: Незнайка, а почему ты плачешь? Что случилось?

Незнайка : Я иду из школы, а плачу потому что получил двойку по математике. Я совсем не умею считать, даже до 5…

Воспитатель: а хочешь мы тебя научим? Наши ребята тебе помогут. Поможете ребята?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

Воспитатель: (на магнитную доску вешаются карточки с цифрами в разнобой). Ребята, эти цифры от сильного ветра разлетелись по разным местам и забыли где они стояли! Поможем поставить их по порядку?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Какая цифра стоит впереди?

Дети: Один!

Воспитатель: Какое число следует за числом 1?

Дети: Два!

Воспитатель: а после цифры два?

Дети: Три!

Воспитатель: После цифры три?

Дети: Четыре!

Воспитатель: а после цифры четыре?

Дети: Пять!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расставили все цифры по местам! А теперь назовите эти цифры только в обратном порядке.

Дети: Пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас вам незнайка раздаст карточки с изображением предметов. Ваша задача посчитать количество изображенных предметов и прикрепить к соответствующей цифре.

Дети: (ребята по очереди прикрепляют свои карточки к цифрам).

Воспитатель: Хорошо, вы все справились.

Физминутка.

Чтоб головка не болела.

Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет, (вращение руками)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)

Повороты вправо, влево,

Плавно производим, (повороты туловища)

Наклоняемся легко,

Достаем руками по. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинку,

А теперь конец разминки, (садятся на стулья за стол)

Игра «Какой игрушки не стало?»

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес с собой игрушки, что бы мы научили его считать. (на стол ставят пять игрушек). Посчитайте сколько их?

Дети: Пять…

Воспитатель: Теперь закройте глазки, посчитайте в слух до пяти и откройте глаза (воспитатель убирает одну игрушку). Сколько игрушек стало?

Дети: Четыре…

Воспитатель: Сколько игрушек я убрала?

Дети: Одну.

Воспитатель: Хорошо, я ее ставлю на место а вы опять закройте глазки и посчитайте до 5. (Воспитатель убирает три игрушки). А теперь посчитайте сколько игрушек стоит на столе?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько я убрала в этот раз?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я поставлю три игрушки чуть подальше чем остальные. У нас получилось две группы из 2 и 3 игрушек.

Сколько игрушек и из какой группы мне надо убрать для того что бы их стало поровну?

Дети: Одну игрушку убрать от трех.

Воспитатель: И тогда в каждой группе получиться сколько игрушек?

Дети: Две.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты Незнайка понял как надо считать?

Незнайка : Да, спасибо, вы с ребятами мне все доступно объяснили.

Загадки «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.)

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют фигуру, цвет и приводят примеры, на что они похожи.

Игра «Блоки Дьенеша»

Воспитатель: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? Наш Незнайка не знает для чего они нужны.

Дети: Из них можно делать разные постройки.

Воспитатель: Сейчас мы этому научим и Незнайку. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте. А ты Незнайка делай свою постройку вместе с детьми.

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми задачами. Вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Незнайка, тебе понравилось с нами заниматься?

Незнайка : Да, очень понравилось! Главное, что ребята такие умные и научили меня считать. Я всем своим друзьям расскажу про ваш замечательный детский сад! Спасибо вам огромное, а сейчас можно я побегу исправлять свою двойку? Теперь я знаю, как это сделать. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Незнайка! Успехов тебе в школе!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - Подарить детям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад» Автор: Болюх Мария.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Перелетные птицы» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помоги Незнайке" Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" С. Детчино Малоярославецкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Помоги Незнайке» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД