МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации «Считаем с бабочками»

Оксана Соколова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации «Считаем с бабочками»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами.

• Закрепить знания о временах года, их признаках, использовать для определения времени года образные слова и выражения.

• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Закрепить ранее изученные навыки аппликации.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации „Считаем с бабочками“» размещена в разделах

• Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

• Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятию.

• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, набор цифр на каждого ребенка, картон для аппликации, круг с цветным узором, ножницы, клейстер, кисть для клея, тканевая салфетка, пластиковая салфетка для аппликации

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

Доброе утро, я вам говорю

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Ребята, сегодня нам пришло письмо (Слайд 1- закрытый конверт, но необычное, а электронное. Но письмо не открывается, потому что вместо печати на конверте напечатана загадка. Наверное, ее необходимо отгадать:

«Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают».

Ребята, какое сейчас время года? (дети отгадывают, на экране появляется открытый конверт) Какой месяц? (Слайд 2 - признаки весны) Какие изменения произошли с приходом весны (дети перечисляют, когда говорят, что появляются насекомые, уточняем и на экране появляются бабочки, слайд 3). Приглашаю вас пройти на рабочие места.

Ребята, посмотрите, бабочки спорят, они не могут составить числовой ряд. (Слайд 4) Давайте поможем им, составим правильно слева – направо (дети выкладывают перед собой). Какое число вы поставили между 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5?

Ребята, между бабочками вновь спор, они не могут посчитать цветы. (Слайд 5) Сколько цветочков на верхней полосе? Сколько на нижней? Чем отличаются цветы на верхней и нижней полосках? Почему на верхней полосе цветы занимают меньше места, а на нижней больше? Что можно сказать о количестве цветов на верхней и нижней полосках? Обозначьте число цифрами. Какие цифры вы взяли? Как их расположили? (один слева, ноль справа) Какое число обозначили? (обобщаю ответы детей)

Ребята, посмотрите бабочка расстроена чем-то. (Слайд 6)Что ее могло расстроить? (ответы детей) Действительно, у нее наверное нет друзей. Ребята, я вам предлагаю создать бабочек. Для этого нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (дети вспоминают, складывают круги пополам, разрезаем) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый круг или его часть? Что меньше: часть или целый круг? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам. Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая) Что больше: целый круг или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или одна вторая? (наглядно показываю)

Давайте немного поиграем и отдохнем:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

(машем руками – крылышками)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

(считаем пальчиком)

За день, за два и за месяц…

(хлопаем в ладоши)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(прыжки на месте)

Даже мудрая пчела

(шагаем на месте)

Сосчитать бы не смогла!

(хлопки в ладоши)

Сейчас давайте составим на картоне из одной четвертой круга крылышки бабочки (на доске показываю, как их размещать; далее дети наклеивают «крылышки» на картон, сверху наклеивают туловище бабочки)

Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы. Вы все очень старались, и поэтому работы получились замечательные!

Рефлексия: «Закончите фразу»

На занятии сегодня я научился…

На занятии особенно мне понравилось…

Было сложно…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации «Считаем с бабочками»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами аппликации «Считаем с бабочками»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД