Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 10» на основе адыгейского НРК

наталья тихонова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 10» на основе адыгейского НРК

Задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

-Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число.

-Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

- Учить измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Уточнить знание известных геометрических фигур.

-Закреплять умение ориентироваться на ограниченной площади, располагать предметы в указанном направлении.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Количественный и порядковый счет в пределах 10“ на основе адыгейского НРК» размещена в разделах

-Знакомить со свойствами воды.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

-Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:

- оборудование: проектор, магнитная доска, столы, стульчики.

-демонстрационный материал: камера на штативе, микрофон, фотоаппарат, ребус «Река», «мостик» с цифрами, кубики льда, блюдце, ложечка, стаканы (2 шт., салфетки, «камушки» с цифрами.

- раздаточный материал: флажки, цветные ленточки, счетные палочки, фломастеры, геометрические фигуры.

Словарная работа: ледник, съемочная площадка, заповедник.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Чтобы день был добрым и радостным, его нужно начинать с хорошим настроением. Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. А что такое Родина (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в России. Посмотрите какая большая у нас страна. А что такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живем, это все, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это наша Адыгея. Вот по ней мы и будем путешествовать. Сегодня мы постараемся пройти по самым лучшим тропам нашей малой Родины. Для начала мы должны сосчитать сколько нас, чтоб никого не потерять в пути. Сколько мальчиков идёт, сколько девочек. Кого больше? На сколько больше (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы отправимся сначала, вы сейчас расшифруете?

(Дети разгадывают ребус у магнитной доски)

Воспитатель: Правильно, река. Какие реки есть в Адыгее? (р. Лаба, р. Белая, р. Курджипс и др.) Основной рекой Адыгеи является река Белая.

По дорогам едут, а по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, всё запомнить, отложить в своём сердце и душе, поэтому мы пойдем пешком.

Речевка:

Раз, два, три, четыре,

Выше ногу, тверже шаг,

Пронесем по всей планете

Адыгеи славной флаг!

Воспитатель: У адыгского народа существует другое название реки Белая – царица или хозяйка гор. А теперь присаживаемся за столы. Дети, у вас на тарелочках лежит голубая ленточка. Давайте представим, что это река Белая и измерим её длину.

У воспитателя на доске ленточка и образец-мера.

Воспитатель: Как узнать длину ленты (реки? С помощью чего можно её измерить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры (Ответы детей)

Воспитатель: Начинать измерять нужно от начала ленты слева направо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку фломастером и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Продолжить измерение, приложив меру к отметке. Считаем количество мер.

Дети измеряют.

Воспитатель: Сколько раз мера уложилась в длине ленты? Чему равна длина ленты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, но как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, здесь есть мост, но на нём отсутствуют некоторые дощечки. Давайте их добавим и переберёмся. (Работа детей у магнитной доски)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Река Белая берет свое начало у снежных вершин Оштена и Фишта, туда мы и отправимся.

Речевка.

Воспитатель: Теперь перед нами одна из известнейших вершин Кавказа, гора Фишт. Добраться до вершины нелегко. Нужно сделать карту. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Возьмите листочки. На какую геометрическую фигуру он похож? Правильно квадрат. Это у нас будет карта, по которой мы сможем подняться на верх.

Воспитатель : Покажите левую руку, а теперь правую. (Дети выполняют задание по ориентировке на листе бумаги).

Воспитатель: Гора Фишт с адыгейского языка переводится как «седая голова». Как вы думаете, почему?

(Опыт со льдом)

Воспитатель: Гора Фишт находится на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Ребята, а что такое заповедник? Туда мы сейчас с вами и отправимся.

Речевка.

Воспитатель: По площади заповедник очень большой. Здесь растут как лиственные, так и хвойные деревья. А в лесу разгуливают косули, шакалы, еноты, куницы, барсуки и другие животные. Ребята, начинается дождь, мы уже достаточно много интересного узнали про нашу Родину. Вы хорошо справились с заданиями, и нам пора возвращаться. Какой сильный дождь. Я вам подскажу дорогу, чтоб не промочить ноги.

Игра «Пройди по камушкам». (воспитатель называет число, дети должны наступить на "камушек" с этим числом)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по просторам нашей Родины. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось и запомнилось? Мне очень понравилось с вами работать. Вы были внимательными, сообразительными. Спасибо всем за занятие.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 10» на основе адыгейского НРК (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья тихонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 10» на основе адыгейского НРК
Опубликовано: 4 октября 2021 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД