Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»

Мария Смолькова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»

Цели:

Ознакомление детей с понятием деньги.

Задачи:

Образовательные :

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе „Деньги“» размещена в разделах

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Возраст детей : старший дошкольный возраст

Словарь новых слов:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу

Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи (на доске); игрушечные деньги : монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты; касса, схема кругооборота денег, кошельки (которые были изготовлены на предварительной работе, фрагмент Как печатаются деньги. Фрагмент - как Буратино сажает монетки. (на телевизоре)

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке, рисование любимых героев сказки (раскраски, изготовление кошельков.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть:

Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

А кто помнит первые строчки этого произведения

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Что нашла Муха?

Дети: Денежку.

Воспитатель: А о какой денежки идет речь? А вы видели деньги? Как вы думаете где взять деньги? Ребята, что такое деньги?

Ответы детей:

Воспитатель: Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей, предметов, а так же для оплаты разных услуг.

Хорошо. Я предлагаю поиграть вам в игру и узнать точно, для чего нам нужны деньги. Для этого вы разделитесь на пары. Я предлагаю пройти к столам, там расположены разрезные картинки, вам надо их собрать, и кто то один должен будет ответить, давайте сразу определимся кто будет из вас отвечать?

Давайте с вами присядем.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?

Дети: Бумажные и металлические.

Воспитатель: Все верно. Бумажные деньги называются банкнота, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами. Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта, мы денег не видим, но мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? А еще сейчас есть приложение в телефоне "Мир Пэй" т. е можно приложить телефон к терминалу и расплатиться картой, которая зарегистрированная в приложении.

Ребята, а вы знаете каким номиналом бывают монеты и банкноты?

Я предлагаю проверить ваши знания, у меня есть волшебный мешочек, в нем находятся, разные монеты и банкноты, каждый из вас достанет по одной монете или банкноте, и назовет ее наминал и отправит в нашу коробочку, банкноту мы опустим в эту коробочку, а монету в эту коробочку.

Молодцы ребята.

Ребята, Муха - Цокотуха сегодня именинница. Чтобы встречать гостей, нужен праздничный стол. А Муха - Цокотуха немножко не грамотна в финансах. Давайте поможем ей собрать праздничный стол. Она нам дала свои деньги и попросила сходить в магазин за угощением. Вам надо купить одно угощение, для этого предлагаю вам взять свои кошельки, которые мы с вами делали, и отравиться на базар за угощением, а я буду в роли продавца.

Какие мы с вами молодцы. Такой стол помогли организовать для гостей Мухи - Цокотухи.

Ребята,а вообще, откуда берутся деньги у родителей?

Дети: Родители работают на работе,и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим, как печатаются деньги. И рассмотрим схему кругооборота денег.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

Физминутка.

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте присядем на стульчики.

Ребята давайте посмотрим с вами фрагмент из мультфильма "Золотой ключик"

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,если закопать деньги в землю вырастет из них дерево с целой кучей денег?

Дети: Нет, не вырастет.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сейчас отправитесь в группу, что вы расскажите друзьям.

Прикреплённые файлы:

dengi_ncc3o.pptx | 2753,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Смолькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»
Опубликовано: 23 января 2024 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД