МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчик — толстые щеки»

Алена Глазырина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчик — толстые щеки»

Тема: «Одуванчик - толстые щеки».

Цель: Закрепить знания о весенних цветущих травянистых растениях. Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.

Программные задачи:

Образовательные задачи :

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Одуванчик — толстые щеки“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Воспитывать желание трудиться.

Практические задачи:

Закрепить умение рисовать одуванчики с использованием техники отпечатывания пальчиками.

Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.

Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Рассматривание альбома «Первоцветы»; иллюстраций в книгах; репродукций картин художников.

Целевая прогулка «Наблюдения за одуванчиками».

Чтение произведений художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки.

Подвижные игры «Найди одуванчик».

Настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»

Словарная работа:

Предметы: стебель, лист, цветок, корень, ландыш, одуванчик, подснежник, тюльпан.

Действия предметов: растёт, цветёт, поливает, светит.

Признаки предметов: жёлтый, зеленый, белый, пушистый, круглый, длинный, маленький.

1. Вводная часть.

Организационный момент! Дети играют Звенит колокольчик

Воспитатель: Колокольчик звенит, приглашает всех ребят.

Весна к нам пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветило –

И снежок весь растопило.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, отправится на весеннюю полянку в волшебный лес, там очень красиво, и происходят разные чудеса. А как мы сможем туда добраться?

Дети: Поездом, самолётом, на автобусе, на машине….

Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся в волшебный лес, на цветочную полянку. И я предлагаю отправиться туда с помощью колокольчика:

Колокольчик мой звени

Нас на весеннюю поляну перенеси.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну вот, мы и оказались на сказочной лесной поляне. Что вы здесь видите?

Дети: Травку, деревья…

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку о весеннем цветке, а вы отгадайте.

В весенний солнечный денек,

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке.

Все дремал он у дорожки. (Одуванчик)

Д/и «Угадай цветок?».

Воспитатель показывает картинки с изображением лесных цветов, а дети ищут среди них одуванчик. Картинки с изображением колокольчика, ландыша, василька, ромашки и одуванчика.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Полюбуйтесь красотой весенней полянки. Словно маленькие лучики солнца спустились и остались на ней. А где еще могут расти одуванчики?

Дети: На лугу, в поле, у дороги…

Предложить детям прочитать стихотворение Серовой «Одуванчик».

прогнозируя ситуацию, использует игру «Доскажи словечко».

Д/и «Братцы одуванчики».

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран внимательно, и найдите сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Сравните их и расскажите нам, что у цветов общего и чем они отличаются?

Дети: Круглой формы, тоненький стебелёк; один белый, пушистый, другой желтый.

Д/упр. «Слушай внимательно».

Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Но всегда ли он был таким пушистым? Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.

Давайте поиграем? Слушайте меня внимательно, и если услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши!

(Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик»).

Воспитатель: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, сарафанчик, кабанчик, чемоданчик, одуванчик, султанчик, стаканчик, одуванчик.

Молодцы! Хорошо знаете, из каких частей состоит цветок, а знаете ли вы, как появляется и растет одуванчик?

Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Физминутка «Одуванчики».

Воспитатель:

Наши жёлтые цветки, (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)

Распускают лепестки (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (покачиваются из стороны в сторону)

Наши жёлтые цветки.

Закрывают лепесточки (соединяют пальцы рук в «бутон»)

Головой качают, («бутоном» покачивают вправо-влево)

Тихо засыпают (садятся на корточки, ладошки под голову)

Утром ранним все цветки.

Вновь распустят лепестки (поднимаются, раскрывают «бутон»)

Воспитатель: Одуванчик приготовил для нас задание, надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похож одуванчик (квадрат, круг, треугольник, при правильном ответе детей круг становится желтым). Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: На какую фигуру похож цветок одуванчик?

Дети: На круг.

Воспитатель: (Показать картинку грустного одуванчика). Посмотрите, наш одуванчик загрустил. Ребята, что нужно сделать, чтобы одуванчик больше никогда не грустил? Каждый из вас ответит на этот вопрос, и мы все вместе выберем самый правильный ответ.

(Дети предлагают свои идеи, выбирается самая интересная)

Варианты ответов детей: Развеселить его. Вылечить его. Подарить подарок. Рассмешить. Полить.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это нам одуванчик подарил?

Дети: Краски.

Воспитатель: Что мы с вами будем делать?

Дети: Мы нарисуем одуванчики.

Воспитатель: Какого цвета краска?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Правильно, разомнем пальчики и начнем рисовать.

3. Практическая часть.

Во время работы звучит музыка.

(Воспитатель предлагает уже знакомый нетрадиционный метод рисования пальчиками обращает внимание на краску, «полянку», работа выполняется коллективно; дети рисуют под спокойную музыку).

Воспитатель: Какие замечательные у вас цветы. Получился лужок из одуванчиков. (Воспитатель рассматривает работу детей).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Нашему одуванчику уже никогда не будет грустно, среди своих новых друзей.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Пойдемте, потанцуем на нашем одуванчиком лугу. (Звучит веселая мелодия песни «Одуванчик»).

Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Ребята, вам понравилось путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Вы у меня молодцы, не оставили в беде одуванчика. Звенит колокольчик и приглашает всех в детский сад.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчик — толстые щеки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Глазырина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчик — толстые щеки»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 04:18
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД