Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Вода и волшебники»

Иванова Людмила Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Вода и волшебники»

Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть жидкая, пар, твердая; она льётся, журчит, капает, плещется; может окрашиваться в разные цвета; замерзает - превращается в лёд.

2. Развивать навыки совместной и самостоятельной экспериментальной деятельностью.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО „Познание“ в средней группе „Вода и волшебники“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Наблюдения и Беседы о воде.

3. Подвижная игра «Капельки», пальчиковые игры «Рыбки», «Уточки»

Словарная работа:

Вода, жидкая, пар, твердая, волшебная, превращается, разноцветная, журчит, льётся, плещется, замерзает.

Методические приё мы:

- сюрпризный момент: превращение в волшебников,

- практические:

упражнение на слуховое восприятие звука воды, опыты с водой и красками

- наглядные: показ 3х состояний воды, рассматривание получившихся льдинок.

Материалы:

Элементы одежды волшебника, звуки воды льющейся,1- закипевший чайник, стакан, пакет прозрачный, емкость с дырками, льдинки прозрачные, 2-Баночки с прозрачной водой, кисточки, гуашь, поднос для мокрых кисточек, коробка с салфетками, формочки для льда пустые и такие же формочки с готовыми льдинками.

В. - Здравствуйте, ребята! У нас в группе сегодня гости. (Здороваемся). А, вы любите, когда к нам приходят гости? …Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям и поделимся своим хорошим настроением! Посмотрите на них, помашите если хотите, и договоримся - больше мы не будем им мешать, ведь впереди столько интересного!

В. - Сегодня у нас необычное занятие! Самое настоящее волшебное! Как вы думаете, почему вы так интересно одеты? (В колпачки и накидки). Кто вы?

Д. - Волшебники.

В. - Готовы играть? Тогда превращаемся - вокруг себя вы покружитесь, и в волшебников превратитесь!

В. - Попробуйте угадать, с чем сегодня мы будем экспериментировать!

Слушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).

Д. -Вода!

В. -Правильно! Вода! Вы заметили, какой голос у воды? Что она делает?

Д: Капает, журчит, плещется, льется.

Д: А, как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. -Ах, какие молодцы, сколько вы знаете!

А ещё вода нужна волшебникам, она очень интересно превращается!

В. - У нас в группе несколько столов для маленьких настоящих волшебников!

И дойти до них можно тоже по-волшебному.

(Кто любит воду? … Рыбки - плывем как рыбки, лягушата - скачем как лягушата и т. д.)

Игра-эксперимент «Три сестрички» - совместная деятельность взрослого и ребенка

Цель: сформировать зрительное восприятие 3 состояний воды

На столе стаканы с водой и тазик, поднос со льдом, накрытый салфеткой.

Чайник - у взрослого

В: Смотрите, на этом столе три сестрички-водички.

- Вот в этих стаканчиках живет первая сестричка. Есть стаканчики, есть таз. Как помочь водичке-сестричке попасть из стакана в таз?

…догадываются, переливают. Первая «жидкая», ее можно перелить в любой сосуд и она примет его форму (воспитатель так же показывает пакет прозрачный, дает помять-поменять форму).

Вторая сестричка вот она - на подносе. Ой, это какие-то кубики - аккуратно возьмите их в руки, постучите, сожмите в кулак. Какие? Твердые, холодные - Эта сестричка твердая, лед

Третья сестричка-водичка «пар» (перед детьми ставит чайник с кипящей водой, так чтобы было видно как идет пар, она волшебная, когда закипает, то превращается в пар и становится невидимой. Пар - горячий, и поэтому к чайнику нельзя прикасаться!

В: Наших сестричек звали жидкая, твердая-лед, пар.

В: Молодцы, ребята. Отправимся дальше? Кто еще любит воду?.

Игра-эксперимент «Вода и краски» - совм. деятельность ребят и взрослого

Цель: сформировать зрительное восприятие основных цветов,

познакомить со свойством воды окрашиваться в разные цвета.

(На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски основных цветов)

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там?

Д: водичка.

В: Какого она цвета?

Д: бесцветная, не имеет цвета.

В: молодцы, а мы же сегодня с вами маленькие волшебники. Поэтому…

Берите кисточки, это будут наши волшебные палочки, повторяйте за мной:

Ты вода-водица. Друг мой ледяной.

Стань вода-водица. Не светлой, а цветной!

А теперь можете обмакнуть кисточку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.

В: смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Д: желтого (красного, синего, зеленого).

В: Кладите кисточки на поднос. Красивая у нас получилась водичка, правда -O-

У меня для вас есть сюрприз - вот такие формочки, давайте выльем сюда воду из стаканчиков.

А чтобы никто не разлил нашу красоту, пока мы будем играть, давайте поставим на окошко.

Устали немного? Давайте поиграем.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Повернись вокруг себя - Раз туда, два сюда

Мы присели, и привстали, Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) - Вот и кончилась игра.

Игра-эксперимент «Цветные льдинки»

В: Ой, ребята, мы с вами играли-играли и забыли, что за окошком стоит наша цветная вода.

А за окошком какая погода? Надо скорее доставать водичку! Пойдемте к окошку, столу, вот и она. Посмотрите, можете потрогать… Что с ней случилось?

Д: она твердая стала, замерзла.

В: Конечно, на улице холодно, и когда вода замерзает, она превращается в лед. У нас получились вот такие красивые цветные льдинки. Посмотрите, на что похоже? На игрушки похоже -O- Вот мы и украсим сегодня на прогулке деревья на нашем участке.

Подумать, как заменить?

Подарим гостям, скажем им до свидания!

: Вам понравилось наша игра?

С чем мы сегодня познакомились?

Дети: с водичкой.

: какой может быть она? Какие три сестрички есть? Дети: жидкой, пар, твердой

: Что будет, если добавить в воду краску?

Д: Вода окрашивается в разные цвета.

В: правильно. Потому что она жидкая.

: Что случается с водой, когда холодно?

Д: Вода замерзает, превращается в лед!

: Какие вы умницы! Сегодня все старались - давайте скажем друг другу - спасибо!

Нам с вами сейчас надо оказаться в нашей группе : - Готовы? Тогда превращаемся - вокруг себя вы покружитесь, и в ребяток превратитесь!

Вот мы снова в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Вода и волшебники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Вода и волшебники»
Опубликовано: 26 января 2023 в 21:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД