Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя крепость»

Татьяна Малых
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя крепость»

МДОУ «Ишеевский детский сад «Родничок»

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Моя семья – моя крепость»

Воспитатель 1кв. категории подготовительной группы : Малых Татьяна Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья - моя крепость».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Моя семья — моя крепость“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира.

Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;

2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию и имя;

3. Вызвать интерес к своей родословной;

4. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, память, внимание;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать вывод;

3. Развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

2. Воспитывать желание заботиться об близких, развивать чувство гордости за свою семью;

3. Воспитывать вежливость, аккуратность, коммуникабельность, уважение к увлечениям своей семьи;

Предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, об увлечениях членов семьи, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Составление рассказов о своей семье, семейных гербов.

Рассматривание семейных фотографий, беседа о семье, об увлечениях членов семьи, знакомство и разучивание пословиц о семье; изготовление семейных гербов.

Оборудование: плакат с семейными фотографиями, телевизор для просмотра видеороликов и слайдов с фотографиями, ноутбук, магнитофон, гербы, цветной картон, ножницы, салфетки, клей, магнитная доска, стулья, столы, модель автобуса.

Ход занятия

Приветствие детей:

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Здравствуйте!

В: Сегодня наше занятие друзья,

Про удивительных семь «я»

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите? – Семья!

Да, мы сегодня будем, говорить о семье, о семейных увлечениях. Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга. Семьи бывают маленькие – папа, мама и дети, а есть и большие, где дедушки и бабушки, тёти и дяди. Главное, чтобы в семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

В: Так из кого состоит семья?

Д: Из мамы, папы, дедушек, бабушек, братьев и сестёр.

В: В нашем посёлке проводится выставка под названием «Моя семья – моя крепость». Моя семья - это то место на земле, где мы чувствуем себя в полной безопасности, где нас любят, заботятся, всегда ждут и приходят на помощь.

Я вас приглашаю посетить эту выставку. Нам только остаётся сесть в автобус и отправиться на экскурсию. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на улицах и дорогах, в общественном транспорте и общественных местах.

Д: Перед тем, как перейти дорогу, надо посмотреть налево, а потом направо. Переходить дорогу только со взрослыми и убедившись, что нас пропускают машины. В автобус первыми пропускать девочек, женщин, пожилых людей и уступать им место. В автобусе не кричать, не бегать, не высовывать руки и голову в окно, не мешать водителю. В общественных местах вести себя спокойно, громко не разговаривать, не отвлекать других. (дети садятся на стульчики «автобуса» и смотрят телевизор). А пока мы с вами едем, я предлагаю сыграть в игру: «Закончи пословицу» - В гостях хорошо, а дома лучше. – Вся семья вместе, так и душа на месте. – В родной семье и каша гуще. – Дерево держится корнями, а человек семьёй. – Вместе тесно, а врозь скучно. – Русский человек без родни не живёт. – В семье дружат – живут не тужат. Человек без братьев и сестёр – одинокое дерево. – Человек без семьи, как дерево без плодов. – Изба детьми весела. – Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. – Семьёй дорожить, счастливым быть.

В: Вот мы и приехали. Выходим из автобуса и соблюдаем правила. В первом зале представлена фотовыставка «Семейный альбом». В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. На выставке представлены работы лучших фотографов, с которыми мы сейчас познакомимся и побеседуем, услышим интересные рассказы об их семьях.

В: - Здравствуйте!

- Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Мне 6 лет и я хочу рассказать про свою семью, которая представлена на этой фотовыставке…

- Здравствуйте! Меня зовут Булат, я хочу рассказать…

- А я Карина, я молодой фотограф, но у меня есть, что показать и рассказать о своей семье…

На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, сестрёнка, я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья - мои друзья

- Здравствуйте! Меня зовут Кирилл. Я расскажу о своей большой семье.

В: Спасибо вам за интересные рассказы о ваших семьях. Я предлагаю сыграть игру «А ты мне кто?». Например, я говорю Булату: - Я мама. А ты мне кто? Булат отвечает: - Я сын. Дальше Булат говорит Даше - Я дедушка. А ты мне кто? Даша отвечает - Я внучка и т. д. (бабушка, сестра, папа, брат, дедушка, сын, дочь). Молодцы.

В: Ну что, ребята, а сейчас мы переходим в следующий зал, где размещена выставка под названием – «Семейный герб».

Семейный герб раньше был только у богатых людей. В настоящее время каждая семья может создать свой семейный герб, на котором символами изображаются важные моменты истории семьи, её традиции и ценности ( привести пример: проходят, размещаются возле стойки с гербами).

А что же нам расскажут следующие участники выставки?

В: - Здравствуйте! Нас очень заинтересовала ваша выставка. Расскажите, пожалуйста, что же изображено на ваших гербах.

- Здравствуйте! Меня зовут Ярослав. Я хочу рассказать, что изображено на гербе нашей семьи….

- Здравствуйте! Меня зовут Яна. Посмотрите на герб моей семьи. На нём изображено….

- Здравствуйте! Я Наим и мне тоже есть, что рассказать про герб нашей семьи…

В: Большое спасибо. Всё было очень интересно.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире? (повороты в стороны с подниманием плечей)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья! (загибают поочерёдно пальцы на руках).

Вы любите своих близких? Почему? (потому что, они добрые, ласковые, заботливые).

Психогимнастика:

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки и дедушки, братика, сестрички и у вас, когда все радуются (выражение лиц детей).

- А если они сердятся (выражение лиц детей). А теперь покажите ещё раз – радостные лица. Вот такие вы мне больше нравитесь. Ребята, а скажите, что надо делать, чтобы у ваших родных и у вас, как можно чаще была на лице улыбка?

Д: Не огорчать друг друга, говорить добрые и ласковые слова, всегда помогать.

В: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Недаром в русском языке так много пословиц о семье : «Отца с матерью почитать — горя не знать». Как вы понимаете слово – почитать? (уважать). О чём говорит эта пословица?

Д: Надо уважать своих родителей, не огорчать и тогда они не будут нас ругать.

В: Ещё одна пословица: «Дерево держится корнями, а человек семьёй». А эта пословица, о чём говорит?

Д: У дерева корни. Без корней дерево погибнет. Так и и человеку трудно жить без семьи. Родители, дети, братья и сёстры, дедушки и бабушки – это корни семьи.

В: Да ребята, правильно вы говорите. Наши родные и близкие – это наши корни.

В: Давайте перейдём в следующий зал, эта выставка называется «Увлечения моей семьи».

Ещё 100 лет назад семьи любили собираться вечерами. Никто никуда не торопился, женщины и девушки вышивали, играли на музыкальных инструментах и пели песни, мужчины играли в шахматы и разговаривали о прочитанных книгах, о городских новостях. Дети слушали бабушкины рассказы. У каждой семьи есть свои увлечения. Кто - то любит вязать, шить, вышивать. Кто - то конструировать, рисовать, фотографировать, а кто - то готовить. А скажите, какие увлечения есть в ваших семьях?

- Здравствуйте! Моя мама, Любовь Александровна, работает в банке. Она очень хорошая хозяйка и увлекается выпечкой тортов. Перед вами представлен один из шедевров моей мамы. Торты у неё получаются самые вкусные и красивые. Моя мама делает торты на заказ и многим они нравятся. На все праздники она балует всю нашу семью домашними тортами. Я люблю свою мамочку и горжусь ей.

- Здравствуйте! Меня зовут Матвей, я хочу рассказать о своей бабушке, Татьяне Ивановне. Она занимается рукоделием. Посмотрите на этот прекрасный свитер. Вы думаете, мне его купили? Не угадали. Его связала моя бабушка. В таких удобных, тёплых вещах ходит вся наша семья. А посмотрите на эту картину. Её тоже вышила моя бабушка. У моей бабушки золотые руки.

- Здравствуйте! Я Иван. Мы с папой очень любим делать доспехи. Вот такой шлем мы с ним сделали.

- Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Я хочу рассказать о нашей семье, о маме Марине Викторовне и Вадиме Анатольевиче. Мы дружная семья. И всё что мы делаем, мы делаем все вместе. Вот посмотрите на это дерево. Ствол сделал мой папа, потому что, здесь нужна мужская сила. А потом за работу принялись и мы с мамой. Вырезали листочки, наклеили имена и прикрепили на веточки. Мне папа и мама рассказали обо всех наших родственниках, и я теперь знаю, что у нас очень большая семья.

В: Да Настя, вы очень красивое дерево сделали. Кто знает, как называется такое дерево? (Дерево семьи или семейное дерево). А ещё такое дерево называется - родословное. Давайте все вместе скажем – родословное. Ребята, а вы хотите сделать такое дерево? Тогда я предлагаю пройти в следующий зал, который называется «Очень умелые ручки». Садитесь за столы.

В: - Настя, можно я возьму твоё дерево, как образец для ребят?

Перед вами лежит всё необходимое для самостоятельной работы: фотографии ваших родных, шаблоны листочков, ножницы, клей, салфетки, деревья, карточки-подсказки, которые помогут вам в работе. Давайте рассмотрим эти карточки и определим последовательность работы. Смотря на образец, вы делаете своё родословное дерево. Кто в семье самый старший? Кого мы разместим на самые нижние ветки? (дедушек и бабушек). Правильно. На ветки, которые повыше дедушек и бабушек, кого разместим? (папу и маму). Хорошо. А на верхние ветки кого разместим? (себя). Правильно. А если есть сестрёнка или братик? Куда мы их разместим (если сестрёнка старшая, то после папы с мамой. А если братик младший, то после нас). Молодцы. Приступаем к работе. Кому нужна будет моя помощь, я подойду.

-Ну, вот ребята, вы сделали своё первое родословное дерево. Оно вам нравится? А на ваших деревьях остались ещё пустые веточки. Как вы думаете, почему и для чего?

Д: Потому что мы растем, и у нас могут быть ещё братики или сестрички. А когда мы вырастем, у нас будут свои дети. И тогда нам эти веточки пригодятся.

В: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте каждый своё дерево положит в пакетик, а дома вы его покажете своим родным и расскажете о нашей экскурсии (Дети садятся в автобус, не забывая о правилах).

В: Скажите ребята, вам экскурсия наша понравилась? Что больше всего понравилось? А что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье). А я хочу пожелать нашей большой семье : крепкого здоровья, быть весёлыми, дружными, помогать своим друзьям. А нашим гостям желаю здоровья, семейного счастья и творческих успехов в работе. Закончить наше занятие хочу стихотворением Михаила Шварца «Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака? (Наим, Ярослав)

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя крепость» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Малых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моя крепость»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 20:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД