Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и Медведь»

Лусинэ Мелконян
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и Медведь»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Задачи:

1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер,

поступки героев.

2. Помочь запомнить сказку, развивать у детей интерес к настольному театру, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки, закреплять умение работать с пластилином.

3. Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в русскую народную сказку „Маша и Медведь“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: декорации для театрализованного показа сказки «Маша и Медведь» и фигурки героев представления, вырезанных из картона; пластилин, дощечки; следы, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Маша и Медведь» и расставлены фигурки героев представления.

-Ой, ребята, посмотрите, что это за следы? Интересно, куда они ведут? А давайте направимся за ними! (дети с воспитателем идут по следам)

Встретили собачку.

-Чем ты расстроена?

-Вот шла по следу, и потеряла куда дальше он ведет!

-А куда ты хотела попасть?

-В сказку!

-Вот это да! Ребятки, мне кажется, что мы ей сможем помочь!

-Пойдем с нами вот по этой тропинке. (выполняют задание)

Подошли к сказочному домику.

-Посмотрите на героев и скажите, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

-Конечно, это «Маша и Медведь». Давайте расскажем её вместе и поможем собачке её запомнить,

Воспитатель рассказывает сказку «Маша и Медведь», используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем отдельные фразы.

Сказка

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

-Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

-Иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она их звать.

-Ау-ау, подружки! А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдешь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

-Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

-Пока Машенька готовит гостинцы, мы с вами поиграем.

Вышел мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает,

И в ладоши хлопает!

Звери все перепугались,

От медведя спрятались.

-Вот молодцы! Садитесь на стульчики и давайте дослушаем сказку.

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

-Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

-Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

-Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.

Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришел в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

-Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. [/b]

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят-короб стоит.

-Что это в коробе? – говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

-А сейчас давайте поиграем с собачкой. Все мальчики будут Мишками, а девочки, вместе с нашей собачкой, будут Машеньками.

-Каким был медведь? (большим, сердитым)

-А как отвечала Маша Медведю, когда он хотел съесть пирожок? (весело, хитро, радостно)

Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики (пеньки) со словами: «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки грозят медведям пальчиком: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

Мальчики отвечают: «Ишь, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит».

-Но все же мне медведя жалко, не таким уж он и плохим был в этой сказке. И Маша то его оставила, и собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко? (ответы детей)

-Тогда давайте и для него испечем гостинцы.

Пирожок, пирожок

Испекли мы сами.

Пирожком, пирожком

Угостим мы Мишку!

(дети лепят из пластилина пирожки и угощают медведя и собачку)

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Собачка очень довольна, что вы ей помогли попасть в сказку. Она вам хочет подарить билеты на следующую сказку.

-Какие все молодцы! Запомнили сказку, испекли пирожки и помогли собачке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и Медведь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лусинэ Мелконян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и Медведь»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 12:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД