Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ах, этот фольклор!» (старшая логопедическая группа)

Светлана Евгеньевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ах, этот фольклор!» (старшая логопедическая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Ах, этот фольклор»

старшая логопедическая группа

Максимова С. Е., воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ № 77 «Родничок»

города Калуги

Цель: формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Ах, этот фольклор!“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о малых формах фольклора (песенки-заклички, потешки, загадки, небылицы, пословицы).

2. Развивать связную речь дошкольников.

3. Упражнять в составлении загадок-описаний.

4. Развивать логическое и образное мышление.

5. Развивать эмоциональную сферу детей: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок, разучивание пословиц, народных песенок-закличек, потешек, небылиц.

2. Разгадывание загадок.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики, упражнений на развитие точности восприятия.

Материалы и оборудование:

1. Аудиозапись народных песен.

2. «Чудесный мешочек».

3. Книга сказок, конверт с письмом, листочки-подсказки.

4. Кусок ткани, имитирующий реку.

5. Сундук (волшебная коробка).

6. Мяч.

7. Книжки-малышки по количеству детей.

Ход НОД.

Звучит русская народная песня.

В группу к детям вбегает Петрушка (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! Я услышал задорную песню и прибежал к вам. Ведь я всегда на народных гуляньях пою песни, рассказываю потешки, прибаутки, небылицы. А можно, я у вас погощу? Ну тогда я вас позабавлю, да потешу!

-Ребята, а вы гулять любите? Во что вы любите играть зимой (Дети перечисляют, в какие игры они играют зимой).

-А знаете, что надо делать, чтобы мороз не морозил людей, чтобы потеплело?

Люди всегда пели песни-заклички морозу, чтобы от не злился. Давайте встанем в круг и попросим мороз нас не морозить. (Дети встают в круг и произносят песенку-закличку «Ты мороз, мороз, мороз…»)

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

-Пришла весна – зовут люди солнышко, чтобы скорее тепло наступило. Давайте и мы позовем солнышко. Улыбнемся солнышку. (Дети закрывают глаза, «играют» с солнцем, улыбаются).

Дети поют песенку-закличку «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

-А какие вы знаете потешки (Дети произносят потешки «Наша Маша маленька…», «Совушка-сова…»)

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит,

А вдруг как полетит!

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая

-Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленый – погляжу. Петрушка загадывает детям загадки:

1. Растет оно вниз головою

Не летом растет, а зимою

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

2. Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет. (Солнце)

3. Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал. (Снег)

-Ай да, молодцы, ох, и смекалисты! А можете сами про какую-нибудь игрушку загадку сочинить? У меня есть сундучок, в нем спрятаны интересные вещи (матрешка, свистулька, куколка). Дети составляют загадку-описание.

Ехала деревня мимо мужика

Вдруг из-под собаки лают ворота

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

-А вы знаете, что я вам сейчас рассказал? (Небылицу)

А что такое небылица? (То, чего на самом деле не может быть).

А может, кто-нибудь из вас расскажет нам небылицу?

Двое заранее подготовленных детей рассказывают небылицы:

«На болоте стоит пень…»,«Между небом и землей»

А чем вас развеселили небылицы? Чего из рассказанного не может быть?

Замечательно справились с заданием, не зря говорят «Ум хорошо, а два лучше». Давайте поиграем в игру: «Назови пословицу» (с мячом).

(Дети стоят возле стульчиков, ловят мяч и называют пословицу)

Выходи играть – ребята,

Выходи играть – девчата

Лента яркая – атлас,

Закружит всех дружно нас! (Дети играют в русскую народную игру «Карусель»)

Дети, нарисуйте свою любимую пословицу, загадку, потешку.

-Ребята, вам понравилось со мной сегодня играть?

Делу время – потехе час.

Вот и кончился мой час.

Рисунки детей подшиваются и получается книга.

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. -СПб. :Детство-ПРЕСС,2001.

2. Кузнецова Е. В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. -М. : ТЦ Сфера, 2004. – 96 с. (Серия «Программа развития».)

3. Литература и фантазия : [Сборник] : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Составитель Л. Е. Стрельцова. - М. : Просвещение, 1992.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ах, этот фольклор!» (старшая логопедическая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ах, этот фольклор!» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД