Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город»

Татьяна Болотникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город»

Дети сегодня мы с вами отравляемся в необычное путешествие (показ карты России).

Вот страна, в которой м живём. Как она называется?

П. Синявский.

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые Ангелы Божьи,

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России,

Здесь мама, здесь храм,

Здесь отеческий дом.

Пословицы о родине.

Можно на этой карте найти то место, город в котором мы живём?

Посмотрите, какая огромная наша страна – Россия.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мой город“» размещена в разделах

Назовите главный город -столицу России.

Если мы живём в России, то мы кто?

Какое дерево является символом России?

Как называется край, в котором мы живём?

Если мы живём на Урале, то мы кто?

Стихи об Урале (читает ребёнок)

В дымке синеватой, горы да леса.

Что за край богатый, просто чудеса!

Зелень изумрудная, глубина озёр,

А земля –то рудная, а кругом простор.

Трав прибой пахучий, у подножья скал.

Ты такой могучий, наш седой Урал!

Вот ещё одна карта, это карта нашей области.

Как называется наша область?

Назовите главный город нашей области?

А вы знаете, что зелёным символом Свердловской области стала рябина.

Уральская рябина высажена на «Аллее России»

в городах Москве и Севастополе.

А в Екатеринбурге, на берегу реки Исеть появится памятник «кудрявому

дереву» -рябине.

Теперь мы сможем найти наш город на карте?

А как же называется наш город?

Как называют жителей нашего города?

На берегу какой реки расположен наш город?

Стих (читает ребёнок)

За что люблю красивый город мой?

Люблю его и летом и зимой.

Люблю его в любое время года,

Весной и осенью, какая б ни была погода.

Люблю за то, что здесь живут мои друзья,

За то, что этот город – Родина моя!

Разминка:

Хорошо, что солнце светит?

Хорошо!

Хорошо, что ветер дует?

Хорошо!

Хорошо идти с друзьями?

Хорошо!

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо!

Хорошо в краю родном?

Хорошо!

Хорошо там, где наш дом?

Хорошо!

Хорошо кружиться в танце?

Хорошо!

Хорошо быть нижнетуринцем?

Хорошо!

Вы уже знаете, то у каждой страны, у каждого города есть свой герб.

ГЕРБ – это символическое изображение, присвоенное государству, городу, роду.

Есть герб и у нашего города. (иллюстрация)

Якорь говорит о том, что якорное производство прославило Нижнюю Туру.

Переплетение его лап с солнечной короной образует условный знак золота и платины.

Ветви шиповника – эмблема природного памятника – гора Шайтан.

Плоды шиповника – природные богатства.

Дидактическая игра: «Заколдованный город».

Загадка:

Здесь родился и живёшь.

Уезжаешь –скучаешь.

Как зовут это место?

Ты знаешь?

А вы знаете, что такое малая Родина?

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родные, друзья, где находится наш родной дом.

У кого-то малая Родина – небольшое село, у кого-то городская улица.

Для нас малая Родина –наш родной город, улица, на которой мы живём.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

1. Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей.

Прочитали вывеску,

Это был (музей).

2. По городу любимому

Мы весело идём.

Шагаем дружно парами,

И песенку (поём).

3. Навстречу детям мчатся,

Автобусы, такси,

А детям очень нравится,

По городу (идти).

4. Приезжайте в город к нам,

В город небольшой.

Рады встретить мы гостей,

Да над рекой (Турой).

5. Кто у нас побывал,

Кто наш край повидал.

Никогда не забудет,

Голубой наш (УРАЛ).

Стих (читает ребёнок)

Что такое Тура? Это тихая речка,

Это солнце повсюду, все знакомы местечки,

Это добрые люди, это мир вдохновенья,

Это малая родина, это место рожденья.

Это всюду знакомые, это помощь взаимная,

Это лес и поляна, природа невинная.

Что такое Тура? Это куча пейзажей,

Каких и в Карелии не увидишь даже.

Это маленький город, что в сердце моём,

Это место, где радостно ночью и днём.

Что такое Тура? Объяснить невозможно!

Это нужно увидеть – ведь это не сложно.

Литература:

1. Под редакцией Вераксы Н. Е. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования». Издательство Мозаика –Синтез. Москва 2014г.

2. Корецкая Т. Л. Земля Уральская: энцикл. Для детей /Т. Л. Корецкая; ил. А. Разбойников, худож. оформ. А. Конюхов. –Челябинск: Юж. -Урал. кн. изд-во, 2004г. -125с.

3. «Мудрое слово»: Русские пословицы и поговорки. Составитель: А. А. Разумов, -Москва, 1958. -238с.

4. Е. Ю. Александрова, Система патриотического воспитания в ДОУ, изд-во Учитель, Волгогдад, 2007г.

5. «Июльские росы», сборник стихов. Составитель: Е. Лыжина, Н-Тура, 2014г.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Болотникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 09:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД