Лучший педагог года

Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для Мишки»

Лаззат Жараспаева
Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для Мишки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему : «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;

2. Расширять представления детей о растениях и животных весной;

Публикация «Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе „Мимоза для Мишки“» размещена в разделах

3. Развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;

4. Развивать мелкую моторику рук детей;

5. Учить сопереживать персонажу, развивать у детей творчество, воображение.

Оборудование: плюшевый медвежонок; настоящая веточка мимозы; картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание альбома «Первые весенние цветы»; заучивание стихотворения А. Сбежнева «Мартовское солнце, по ночам морозы…»; загадывание детям загадок о мимозе.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, я снова рада вас видеть.

- Вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто знает? (ответы детей). А ведь и правда уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что солнышко стало пригревать, день стал длиннее, появились проталины, появились сосульки на крышах, птички прилетают из тёплых краёв, скоро появятся первые цветы подснежники). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! И сегодня к нам пришел лесной житель. А кто это отгадайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Как его зовут?

Правильно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).Вот он наш гость маленький медвежонок. Узнаете его? Где мы его видели?

Дети: В лесу, он спал в берлоге.

Воспитатель: Мишка, мишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался!

Вот проснулся ты весной,

Удивился, озорной!

Медвежонок: Наконец-то я добрался. Здравствуйте, ребята! У нас в лесу такой переполох, звери так расшумелись, что меня разбудили. Все спрашивают о том, какой праздник приближается, но в лесу никто об этом не знает. Поэтому я и пришел к Вам в детский сад. Может вы знаете что за праздник скоро будет?

В: Ребята, а Вы знаете, какой праздник приближается? Давайте расскажем медвежонку!

Дети :8 марта

В: Ребята, а кого мы поздравляем в этот праздник?

Д: Всех женщин, мам бабушек, сестер. Все правильно, молодцы ребята!

В: Правильно, в этот день мы поздравляем всех женщин. Дарим им подарки, цветы. Праздник называется «Международный женский день»!

Теперь тебе понятно медвежонок, какой праздник мы скоро будем отмечать?

М: Да, я всё понял, спасибо ребята! Поспешу в лес и расскажу своим друзьям!

В: Мишка, не спеши мы с ребятами собираемся приготовить подарки для мам. Ведь весна уже на дворе, нужно подарочки для мам приготовить. А у тебя есть подарок, что бы поздравить маму с пробуждением!

М: Нет. Я не знаю что нужно дарить маме.

В: Все мамы любят цветы. А первый весенний цветок это - мимоза.

М: Я таких цветов не знаю, никогда не видел, в лесу у нас они не растут.

В: Давайте мишке покажем цветы мимозы.

(На экране показать и рассказать на что похожи цветочки мимозы.)

Мимоза – растет на юге, это небольшое дерево, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков. Вот какие необычные интересные цветочки. Вам они понравились? (Да). Давайте рассмотрим веточки мимозы.

Скажите, каким цветом у неё стебель? Каким цветом цветочки? А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

- А у нас Айдана и Саша знают стихотворение о мимозе! Расскажите нам ребята пожалуйста! (дети рассказывают стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).

Мартовское солнце,

По ночам морозы.

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

Кисточки-листочки,

На цыплят похожи

Жёлтые цветочки!

В: Спасибо вам ребята за стихотворение. Молодцы.

Ребята а мы можем приготовить в подарок для мамы мимозу? А как мы можем сделать мимозу? (нарисовать).

Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? А может мы научим мишутку рисовать! Вы согласны?

М: Как здорово, я так рад, что вы мне поможете, а за это я хочу с вами поиграть.

(проводится физминутка «Три медведя») :

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются,

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы.

(в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 1,5 раза больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).

- Сейчас я покажу как мы будем рисовать цветочки мимозы.

Посмотрите на свои кисточки, вы их узнаете? Как вы думаете что с ними случилось?

- А я знаю кисточки решили приготовиться к празднику и сходили в парикмахерскую. Видите как они подстриглись. Ворс на кисточках стал коротенький – коротенький.

-Как вы думаете мы сможем рисовать такими кисточками (ответы детей).

- А других все равно нет. Ребята конечно мы сможем.

- Краской какого цвета будем рисовать цветочки (желтым). Правильно.

- Кисточку надо брать так, как вы берёте карандаш, тремя пальцами! -Молодцы, все правильно взяли. Мы будем опускать кисточку в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы. (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого стебелька, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается.

-А теперь ребята приступайте к работе. А легкая весенняя музыка вам поможет.

Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

(Работы кладут на столик).

- Посмотри Мишутка какие замечательные получись у ребят веточки мимозы.

- Тебе нравиться Мишутка?

М: Да мне нравиться, очень красивые! Вы мне так помогли.

В: Ребята как мы помогли Мишутке? (показали веточки мимозы, стихи рассказали про мимозы, показали, как рисовать мимозу).

- Спасибо вам ребята за то, что вы мне рассказали, какой приближается праздник. И теперь я знаю, какой подарок маме сделаю и друзьям расскажу о празднике и научу их рисовать мимозу. Я знаю, что вы любите играть, я вам принес в подарок интересную игру. До свидания ребята я побежал в лес?

- До свидания. А мы пойдем в группу играть с новой игрой.

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по лепке «Мимоза для мамы» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Мимоза для мамы» в младшей группе Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы Тема: «Мимоза для мамы!» Цель занятия: Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мимоза для мамы»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мимоза для мамы» Цель: формировать интерес к работе с пластилином Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования) «Пушистая Мимоза» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике.

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей» Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для Мишки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лаззат Жараспаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОЛ по рисованию во второй младшей группе «Мимоза для Мишки»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД