Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Главные признаки осени»

Оксана Цивинская
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Главные признаки осени»

с учетом интеграции образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Физическое развитие»

На тему: «Главные признаки осени»

Используемые современные образовательные технологии :

Здоровьесберегающие технологии, игровые, информационно-коммуникативные, элементы проблемного обучения

Цель: Закрепление знаний об основных признаках осени

Задачи:

• Учить детей называть характерные признаки осени

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы „Главные признаки осени“» размещена в разделах

• Учить самостоятельно находить эти признаки

• Развивать у детей память, внимание, мышление

• Воспитывать любовь к природе родного края

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Приходько «Вот и осень», Ерикеев А. «Наступила осень», Н. Минский «Листопад», К. Бальмонт «Осень»;

• Наблюдение за изменениями в живой и не живой природе

• Заучивание стихов, отгадывание загадок об осени

• Рассматривание картин и репродукций

Материалы: листья деревьев, изображения осенней природы, игрушка Левушка.

I Вводная часть

Доброе утро! К нам сегодня в гости пришел Левушка.

Ррррррррррр- здравствуйте ребята.

Левушка очень, очень расстроен, потому что он совсем ничего не знает об осени. Ребята, а как вы думаете почему Левушка не чего не знает об осени?

Правильно, потому что он живет в жаркой Африке и сейчас он только прилетел к нам в гости и очень удивился как же у нас холодно. А почему сейчас на улице холодно?

Молодцы!

Ребята, а давайте расскажем нашему новому другу как нужно одеваться осенью?

Варианты ответов детей

Правильно молодцы, теперь Левушка знает, как нужно правильно одеться, чтобы не простудится и не замерзнуть

А сейчас давайте отправимся в маленькое путешествие. В котором на будут встречаться различные задания, отгадывая их мы сможем рассказать Левушке что же такое осень.

Ну что отправляемся….Давайте поедем на поезде? Как звучит поезд, когда отправляется. Правильно

Вот мы и добрались в волшебный лес….

А вот, смотрите красивый листик… на нем что-то написано:

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает

Всюду листики кружат-

Это значит ….(листопад)

А кто расскажет Левушке почему осенью листва опадает с деревьев?

Молодцы правильно, это означает что наступила осень….

А в какие цвета осень раскрашивает листочки?

(красные, желтые или золотые)

Какие еще определения можно подобрать осени? (красивая, золотая, серая, дождливая)

Давайте продолжим наше путешествие, но дальше мы уже поедем на автобусе (дети занимают места в автобусе, воспитатель в роли водителя).

Отправляемся, всем пристегнуть ремни безопасности.

Наконец добрались до второй остановки

Ах вот еще один листик, на нем еще загадка:

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный (дождь)

Молодцы, осень дожди идут чаще чем зимой?

Умнички, правильно зимой идет снег, а осенью дождь!

Физминутка

Стояла корзинка на поле без дела (присесть, округлить руки-изображая корзинку)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

А теперь мы свами отправимся на самолете. Давайте представим, что каждый из нас самолетик, который аккуратно летит, и некого не задевает. Полетели.

Пора сделать остановку.

А вот и следующий листочек, на нем написаны разные вопросы, а Вы должны мне ответить «да» или «нет» :

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птицы улетают стаями?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки шапки одевать?

Молодцы. Вот мы и смогли вспомнить о том какие самые главные приметы осени.

А сейчас отравляемся обратно-домой. (дети занимают свои места)

Рефлексия

А кто сможет повторить для Левушки главные признаки осени.

Игровое упражнение «составь предложение»

Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы. Делают запасы)

Правильно. Теперь, когда Левушка в следующий раз соберется к нам в гости, он будет готов к нашим холодам! И правильно подберет себе одежду и не замерзнет, и не заболеет!

Он говорит Вам всем большое спасибо. За то, что вы познакомили его с тем что такое осень. И теперь он хочет приехать к нам зимой, что бы мы познакомили его и с этим временем года.

Ребята, а мы хотим, чтобы Левушка к нам приехал еще?

Ответы детей

Приезжай к нам еще Левушка, мы будем тебе очень рады!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Любимая Карелия» Цель: Воспитать у детей чувства любви, уважения, гордость к родной республике и к ее природе. Задачи: Ход занятия: 1) Закрепить знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки ранней весны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка» Форма организации: фронтальная. Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Волшебство алтайского костюма» Конспект НОД для средней группы «Волшебство Алтайского костюма» Цель: Закрепление элементарных способов лепки и аппликации, знакомство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ля детей средней группы «Сказочный теремок» Тема: «Сказочный теремок». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Продолжать учить детей понимать образное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

«Поможем Осени собрать урожай овощей». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей».

Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности с детьми средней группы «Самолет» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: конструктивная деятельность, познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ : "Глаза-наши главные помощники" Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Главные признаки осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Цивинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Главные признаки осени»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД