МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мороженое» (1 фото)

Светлана Черкасова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мороженое»

Цель: Познакомить детей с историей появления мороженого, из каких продуктов состоит. Какие бывают виды мороженого, и чем они отличаются друг от друга. Узнать о пользе и вреде мороженого.

Задачи:

-Обогатить представление детей о том, что мороженое бывает разное по вкусу, цвету, по форме.

Материал: картинки с разнообразными видами мороженого, разрезные картинки с изображением мороженого.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Хочешь, фокус покажу?

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „Мороженое“» размещена в разделах

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась.

Снег я съел, повеселел

И ничуть не заболел.

(Мороженое)

Воспитатель: Верно, это мороженое и сегодня мы поговорим именно о нем.

МОРОЖЕНОЕ – это любимое лакомство практически всех детей и многих взрослых. Мороженое такое разное и говорить о нем можно долго.

Что же такое мороженое? (ответы детей)

Мороженое – это замороженная сладкая масса из молочных продуктов.

А как же появилось мороженое?

-История мороженого началась около 5 тысяч лет назад. Древние китайцы любили лакомиться льдом и снегом, смешивая их с зернами граната и дольками цитрусовых.

И считалось, что это лакомство для богатых, потому что изготовление льда было очень дорогим. Китайскому императору Тангу так понравился такой десерт, что он сам решил создать рецепт самого вкусного мороженного. И держал его в строжайшем секрете.

-Русское мороженое готовилось по абсолютно другому рецепту: его основу составляло замороженное молоко. К нему добавляли сахар и изюм, а также замороженную сметану и творог.

-Спустя время, как приготовить мороженое, узнали многие люди. Сегодня «холодный десерт» готовят практически во всех странах мира, причем существует огромная разновидность этого лакомства и его упаковки: вафельные, бумажные и пластиковые стаканчики, мороженое на палочке, вафельные рожки, рулеты, брикеты, торты и т. п.

-Из чего же состоит мороженое (ответы детей)

-Самым важным продуктом в приготовлении мороженого это молоко, сливки и сахар. Так же добавляют различные фруктовые и ягодные соки, шоколад, орехи, кофе и другие натуральные продукты.

-Существует огромное количество разнообразных сортов и видов мороженого. Например: крем-брюле (мороженое с добавлением жженого сахара); эскимо (сливочное мороженое на палочке, покрытое шоколадной глазурью, в шутку его можно ещё назвать одетым мороженым; фруктовый лёд (холодный десерт на основе замороженного сока, чая или прочих фруктовых напитков); пломбир.

-Все сорта мороженого бывают разного цвета и вкуса – красное, белое, желтое, зеленое, фруктовое, шоколадное, ванильное.

Дидактическая игра «Из чего джем»

Джем из малины – (малиновый)

Джем из апельсинов – (апельсиновый)

Джем из ананасов – (ананасовый)

Джем из бананов – (банановый)

Джем из клубники – (клубничный)

Джем из груши – (грушевый)

Физминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А как вы думаете, мороженое вредно или полезно? Почему? (ответы детей)

Польза мороженого :

1. Молоко, а значит и мороженое, приготовленное на основе натурального коровьего молока, – это энергия, это здоровье наших зубов и костей, здоровье нашей нервной системы. В мороженом есть витамин В (он борется с плохим настроением, улучшают сон, кожу и волосы, витамин А (нужен для хорошего зрения.

2. Многие врачи – оториноларингологи рекомендуют мамам давать своим детям мороженое с целью профилактики ангин, обострения хронических тонзиллитов и фарингитов. Действительно мороженое делает слизистую горла менее чувствительной к перепадам температур и оказывает тем самым закаливающий эффект. Однако, заболевшему ангиной или гриппом ребенку давать мороженое нельзя во избежание еще большего раздражения горла.

Вред мороженого :

1. Основной вред мороженого — в высоком содержании сахара, от него появляется кариес.

2. Мороженое перебивает аппетит : съев сладкий пломбир, уже не хочется обедать, а пропуск основных приемов пищи очень вреден. По этому, мороженое лучше кушать после обеда, на десерт.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети делятся на 2 команды. Заранее подготовленные 2 картинки мороженого разрезать на несколько частей и разложить на 2 стола, предложить детям собрать их в одну. Кто быстрей. По окончании дети называют мороженое, которое они увидели на картинке.

Послушайте стихотворение:

Как много прекрасных

Вещей на земле:

Раз - эскимо

Два - крем-брюле

Три - шоколадное

И стрептоцид.

Если немного горло болит.

Воспитатель: Вот какая оказывается интересная история у самого обыкновенного мороженного.

- А завтра мы с вами сделаем аппликацию мороженого.

p. s : а вот такое мороженое у нас получилось на следующий день

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мороженое»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мороженое»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 11:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД