МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра» (2 фото)

Чижова- Cоложенцева Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебный мир театра».(занятие совместное с родителями)

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, развитие двигательных способностей детей.

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

2. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, самостоятельность в создании художественного образа.

3. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

Ход занятия:Ребенак С. Я. Маршак В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, —

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца —

Невидимо для глаз —

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском —

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали —

О рыбке золотой, —

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат —

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем это стихотворение? ( Дети: о Театре)

Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли). Значит, театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале. Можно ли это назвать театром? (Можно).

Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).

Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть кто из вас больше знает о театре, и для этого я приготовила вам загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Хоть кого о том спроси,

Знают — были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актёры-весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи

Сочиняли … (скоморохи)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино -

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет -

Дан вам в дар входной.

(БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(СЦЕНА)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся…

(ТЕАТРАЛОМ)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А знает ли кто-нибудь из вас стихотворение о Театре :

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Театр кукол (Соколова Н. В.)

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

Воспитатель: Ребята, а о каком театре это стихотворение? (О кукольном) Правильно и путешествуя дальше по миру театра, мы отправляемся с вами в театр, который называется кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают? (Спектакли, в которых участвуют куклы).

Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди).

Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой).

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в XVII веке, около 300 лет тому назад. А вот так выглядели первые кукольные театры (показать картинку с изображением первых кукольных театров) Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании. Можно назвать это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление). Ребята, а посмотрите у нас с вами в группе сегодня тоже есть один из театральных атрибутов и это (дети ширма) а значит, нас с вами ждет кукольное представление

Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Родители показывают детям кукольный спектакль Сказку «Жемчужина Адальмины» — по мотивам сказки С. Топелиуса

Воспитатель: Вам понравилось в театре? А на память о нашем путешествии я хочу пригласить вас и наших родителей в театральное кафе на чаепитие.

И сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте, скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»
Фото «Волшебный мир театра»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Дружба» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Разноцветная страна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Разноцветная страна» Цель: расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД «Зебра» для детей младшей группы Конспект НОД <<Зебра>> для детей младшей группы 3-4 года Задачи:1. Учить детей правильно называть элементы дороги. 2. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Волшебный карандаш» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в волшебный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: Социально – коммуникативное.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Цветок дружбы» учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. ,педагог-психолог Гурова А. С. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы подготовительной группы (6 лет)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 11:59
+13Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чижова- Cоложенцева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД