МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочное путешествие по стране Экономика» для детей 6–7 лет

Надежда Воронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочное путешествие по стране Экономика» для детей 6–7 лет

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская обл.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

«Сказочное путешествие по стране Экономика»

Воспитатель I категории: Воронина Надежда Николаевна

Цель: формировать умение проявлять экономическую грамотность в определённых ситуациях.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Сказочное путешествие по стране Экономика“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

учить понимать значение слов: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличный и безналичный расчёт;

• закрепить умение находить различия и сходства между монетой и банкнотой;

• закрепить представление у детей о банке, как месте, в котором хранятся деньги;

• помочь детям понять, что делать покупку надо с учетом заработанных денег, соотнося свои желания и возможности, используя игровые ситуации;

• способствовать осознанию детьми значения денег в жизни людей;

• воспитывать у детей уважение к труду, к результатам труда людей;

• учить детей воспринимать пословицы и поговорки как маленький рассказ, аккумулирующий многовековую народную мудрость.

Материал: картинка с изображением девочки Жени; кошелёк, монеты и купюры нашей страны; пластиковая карточка; рамка для картины, предметы для аппликации; семейное фото Старика Медведя; листочки в клетку, простые карандаши; игрушка Буратино; слайд с Красной Шапочкой в супермаркете, слайд с набором продуктов, экран.

Предварительная работа:

• познакомить детей с понятием «экономика»;

• пословицы и поговорки;

• чтение сказок.

Ход занятия.

Вводная часть. Ребята, что такое экономика? (Ответы детей.) Да, слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» означает «правило», «закон». Экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. А вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране Экономике. Многие герои сказок попали в различные экономические ситуации, из которых они не знают выхода, я предлагает вам им помочь. Ну что, отправляемся в путешествие на помощь сказочным героям! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

1. Воспитатель показывает детям картинку с изображением девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик» и говорит:

- Вы узнали эту девочку? (Ответы детей.) Мама послала Женю за баранками и дала ей денег, но она потеряла их.

- Как вы думаете, почему Женя потеряла деньги? (Она невнимательная, рассеянная, любит считать ворон)

- Женя говорит, что у неё в руках были монеты. Ребята, а какие бывают монеты?

(Круглые, металлические.) Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства.)

- Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги? (Банкноты.) А какие бывают банкноты? (Бумажные, прямоугольные, шуршат.)

- Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке.) Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них. (Дети рассказывают о пластиковых карточках, об их назначении и использовании.) Зарплата родителей находится в банке и чтобы её получить надо подойти к банкомату и вставить в отверстие пластиковую карточку. Проделав определённые действия, возвращается карточка и выдаются деньги. А также, вы правильно сказали, что в супермаркете за продукты можно также расплатиться не наличными деньгами, а пластиковой карточкой, если на ней есть деньги.

Словесная игра «Скажи наоборот»

- Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Ребята, Жене дала деньги мама, а где она их взяла? (Получила зарплату.) Как вы думаете, за что платят зарплату? (За работу. Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.)

- Значит, чтобы у Жени появились деньги, их надо заработать. Давайте поможем их заработать Жене. (На экране отрывок из м/ф «Трое из Простоквашино», когда дядя Фёдор говорит о том, что чтобы что-то купить надо иметь деньги.) Я предлагаю вам сделать какую-нибудь красивую вещь, а Женя продаст её и у неё будут деньги для покупки баранок. Посмотрите, у меня есть красивая рамка для картины, есть различные цветные нарезки и вырезанная ваза. Подумайте, что можно из этого сделать. (Дети предлагают сделать красивую аппликацию «Ваза с цветами». Они коллективно выполняют эту работу, обрамляют её рамкой, оценивают и дарят девочке Жене. Женя благодарит детей и говорит о том, что продаст её на рынке. На вырученные деньги она сможет купить баранки.)

2. Путешествие продолжается, воспитатель предлагает детям послушать сказку и показывает «семейную» картинку-фото Волка, Лисы и Старого Медведя.

- Подружились Волк, Лиса и Старик Медведь. Стали жить они вместе. Волк на работу ходит зоопарк охраняет и за это получает зарплату. Лиса учится в школе по пошиву одежды, хочет стать модельером, и за свою учебу получает стипендию. Старик медведь не работает, он уже пожилой и получает пенсию. Из чего состоит доход семьи Волка, Лисы и Старика Медведя? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

- Скажите, где люди хранят наличные деньги? (Ответы детей.) Да, в кошельке. Что такое кошелёк? (Ответы детей.) Да, это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

- Для чего нужны деньги в семье? (Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.)

Эта семья - Волк, Лиса и Старик Медведь, но они не могут понять, как им рассчитать семейный бюджет? Подскажите, как это сделать. (Ответы детей.) Да, правильно, ребята. Сначала надо подсчитать доход: зарплата, стипендия и пенсия. Затем надо подсчитать семейный расход: покупка продуктов питания, оплата услуг и другие семейные расходы. И из доходов вычесть расходы, в результате мы получим семейный бюджет. Старик Медведь просит нас помочь рассчитать их семейный бюджет. (Дети делают запись расчёта на листочке.) Итак, зарплата Волка – 5тыс., стипендия Лисы – 2тыс., а пенсия Медведя – 3тыс., что мы получаем? Семейный доход в 10тыс. Старый Медведь подсчитал расходы – 6тыс., а если он заболевает, то расход равен 7тыс. Какой семейный бюджет у этой семьи? (Ответы детей.) Да, если Медведь здоров, то 4тыс, а если болен, то 3тыс. Что можно пожелать Старому Медведю? (Ответы детей.) Здоровья, конечно и бюджет будет больше.

3. Я вам тоже предлагаю не забывать про здоровье и подвигаться немного.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

4. Путешествие продолжается и воспитатель показывает игрушку очень грустного Буратино с монетами в кармане и говорит: «Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенёчке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал. - О чём ты думаешь, Буратино?- спросила Мальвина. - Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь - ответил Буратино. - Знаешь, Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше, - сказала так Мальвина и ушла. Как выдумаете, о каком доме говорила Мальвина? (Ответы детей.) Что такое сберегательный банк? (Ответы детей.) Правильно, это организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг. Давайте объясним Буратино, почему деньги выгодно положить в банк. (Ответы детей.) Когда деньги вкладывают в банк, то на них растут проценты. Чем больше денег ты кладёшь и, чем дольше они там лежат, тем больше можно взять, когда тебе надо. Посмотрите, ребята, как заулыбался Буратино. Он понял, что ему надо сделать, чтобы купить Азбуку. Что он сделает, как вы думаете? 5. На слайде появляется Красная Шапочка в супермаркете. Воспитатель говорит:

- Мама послала Красную Шапочку купить всё для пирожков и попросила её быть экономной. Что значит быть экономной? (Ответы детей.) Правильно, это значит не тратить деньги зря. Но на все выбранные товары денег у Красной Шапочки не хватает. Давайте посмотрим, что же хочет купить Красная Шапочка для пирожков. ( На слайде появляются продукты: мука, шоколадное яйцо, сахар, соль, мороженое, яйца, молоко, колбаса, дрожжи, конфеты, масло.) А теперь давайте посмотрим по деньгам, которые мама дала ей на продукты. У Красной Шапочки было 100 рублей. Выберите продукты, которые нужны для пирожков. (Ответы детей.) Давайте подсчитаем, хватит ли денег на эти продукты. (Подсчитав, дети говорят, что денег хватит, даже останется 10руб.) Что ещё на эти деньги можно купить? (Шоколадное яйцо.) Смотрите, как обрадовалась Красная Шапочка. Давайте напомним, о чём попросила мама Красную Шапочку? (Ответы детей.) Да, она попросила её быть экономной. (Дети советуют Красной Шапочке не тратить оставшиеся деньги. Она благодарит их за помощь.)

6. Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы, которые они знают, и подумать к каким сказкам их можно применить.

Копеечка к копеечке — рубль набегает. (Кот Матроскин из м/ф «Трое из Простоквашино»)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. («Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь», К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Федорино горе»)

Денежки труд любят. (Латышская народная сказка «Скатерть, баран и дубинка»)

Делано наспех — и сделано на смех. (м/ф «Вовка в тридевятом царстве»)

Деньги дело наживное. (Молдавская народная сказка «Чудесный клад», чешская сказка «Гонза и скрипка»)

Приобрёл вещь — умей обращаться с ней. (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

Каждую крошку в ладошку. (Русская народная сказка «Каша из топора»)

7. Какое у вас настроение после такого путешествия? Выберите смалик, в соответствии с вашим настроением. Вы сегодня сделали доброе дело, помогли разобраться в экономических ситуациях героям сказок. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочное путешествие по стране Экономика» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Воронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочное путешествие по стране Экономика» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 июня 2020 в 18:02
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД