Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Правила дорожного движения»

Ирина Сарницкая
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Правила дорожного движения»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила дорожного движения". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Программное содержание.

1. Расширять представления детей об улице.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора.

3. Изучить работу регулировщика.

Наглядные пособия.

Картина (макет) «Улицы города, дорожные знаки, машинки.

Методика проведения.

Ведущий. Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Рассматривание картины (макета) «Улицы города».

Ведущий. Что вы видите на картине? Какие дома на улице? (высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т. д.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). Где ездят машины? (По дороге). Где разрешается переходит улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полосы – «зебра»). А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Этот знак называют «Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратной) Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу). Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате). Кто регулирует движение на улице? (Светофор). Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). Что обозначают эти сигналы (Ответы детей). А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик). В руке у регулировщике черно-белая палочка-жезл. Вот он поднял жезл вверх-«Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам-можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью-проезд закрыт. Таким образом регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, когда можно переходить улицу.

А теперь давайте поиграем.

С детьми проводится игра «Светофор».

Одни деть исполняют роль водителей, а другие пешеходов. Воспитатель исполняет роль светофора.

С детьми проводится игра «Такси».

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Ведущий. А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Удивительный вагон!

Посудите сами-

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками.

(Троллейбус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет)

Что за чудо-синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Ведущий. Ребята, до сих пор вы ходили по улице с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными на дорогах.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий. Ребята, а теперь давайте нарисуем правила дорожного движения и сделаем выставку наших работ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Обучающие: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить.

Конспект НОД «Как Фома познает правила дорожного движения» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Активизировать словарь детей по данной теме.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Тема. Правила дорожного движения. Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Незнайка учит правила дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема «Незнайка учит правила дорожного движения» Возрастная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Тема: "Правила дорожного движения". Программное содержание : Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Рассказать о поведении.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Правила дорожного движения» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05.2019 по 17.05.2019) Тема: «Правила дорожного движения» Итоговое мероприятие: Выставка.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Цель: Формировать у взрослых и у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 07:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД