Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы (3–4 г.) «Игрушки»

Ясуркаева Зарема
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы (3–4 г.) «Игрушки»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире через игрушки.

Задачи:

Образовательные : Сформировать представление об игрушках, решение проблемных ситуаций, продолжаем учить соотносить предметы по величине, учить определять сходство и различие, определяя словами “ такой же “, «не такой”, закрепить технические навыки пользования кистью и клеем, уметь находить изнанку детали и лицевую сторону, закрепить навык убирать излишки клея салфеткой.

Развивающие: Внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, сочувствие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы (3–4 г,) „Игрушки“» размещена в разделах

Речевые: Развить связную речь, обогатить словарь детей : бычок, бочок, мишка, игрушечный, скамейка, форма, серенький, зайка, грузовик, слон.

Воспитательные: Воспитывать сочувствие, заботливое отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

-набор для работы на фланелеграфе: зайка, 2 скамейки (высокая и низкая, 3 зонта (маленький, с дырой и целый);

-игрушки : бычок, мишка, слон, коробка, 2 различные по размеру кровати;

-на руку наклеить глазки, сомкнуть в кулак, поднять два пальца - ушки - получился заяц-ведущий.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с грузовиком без колеса и набор с различными колесами, кисть, клей, салфетка, клеенка.

Ход НОД:

Решение проблемных ситуаций:

Почему зайка не смог слезть со скамейки? Как ему помочь? Почему не поможет маленький зонтик или зонтик с дырой? Какое колесо надо грузовику приделать, чтобы он смог поехать? В какой кроватке Мишке будет удобно спать?

1. Пальчиковая гимнастика.

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу!

Буду строить дом, дом!

Кто-то будет жить в нем?

2. А вот кто?

Кто это ушками шевелит?

Скачет зайка косой

Под зеленой сосной

Скачет зайка другой

Под второю сосной.

Воспитатель: Зайка, зайка, поскачи, ты нам сказку расскажи!

От имени зайчика: Расскажу я вам историю, которая приключилась с одним игрушечным зайчиком. Шел дождь, а хозяйка забыла зайку на скамеечке. Бедный зайка маленький, а скамеечка высокая. А-а-а!

Воспитатель: Да-да! Мы знаем про этого зайчика стихотворение (вместе с детьми) :

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Работа с предметными картинками на фланелеграфе.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, что здесь нарисовано (обратить внимание на тучку, из нее идет дождик; лужи; стоят скамейки). Скамейки одинаковые? Чем отличаются? Кто знает, где высокая скамейка, а где низкая? Где сидел зайка? Смог бы он уйти с низкой скамеечки? А с высокой? Значит, на какой скамейке сидел зайка?

Как же нам помочь зайке? Можно ли забрать домой? А девочка придет за зайкой, а его нет. Чужие игрушки брать домой нельзя. Что же делать? Ах, я вспомнила! У меня же есть много. (зонтиков) - воспитатель показывает 3 зонта: маленький, порванный и большой целый зонт.

Давайте выберем для зайки зонтик. Почему зайка не хочет маленький зонтик?

А этот не хочет, потому что здесь есть. (дырка). Под ним зайка промокнет. А этот ему понравился. Говорит детям: Спасибо!

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так; вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так.

На лужайке поскакать!

Надо лапочки согреть,

Надо варежки надеть!

Вот так, вот так

Надо варежки надеть.

От имени зайчика: А вот еще история про кота и грузовик.

Воспитатель: А ведь мы и ее знаем. Давайте расскажем вместе:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Зайчик: Опрокинул, а колеса-то и отвалились. Что делать? Как быть?

Воспитатель: Мы починим грузовик? (Починим) Посмотрите, как много у нас колес. Какие они по форме? Ой, вот какое маленькое колесико! Сможет на нем поехать грузовик? А это подойдет? Грузовик не хочет такое колесико. Он хочет такое же, как у него осталось.

Индивидуальная аппликация.

Вот теперь грузовик может ехать дальше. Как он поедет? ( Имитируем езду: би - би - би).

3. Поиграли. Игрушки устали. Надо их уложить спать. Помогите мне тихонечко рассказать, как игрушки идут спать :

Спать пора. Уснул бычок,

Лег в кроватку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Давайте уложим игрушки спать. Где лег на бочок бычок? В какую кроватку положим мишку? Где ему будет удобно спать? ( Предлагаются две кроватки: одна по размеру, другая очевидно маленькая для игрушки).

А слоника будем укладывать? Нет? Почему?

Пусть игрушки поспят, отдохнут, а мы тихонько пойдем гулять

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы (3–4 г.) «Игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы (3–4 г.) «Игрушки»
Опубликовано: 22 августа 2023 в 10:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД