Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса»

Анжела Лагунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев.

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, учить образовывать множественное число существительных, активизировать и обогащать словарный запас.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

4. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования (ладонью).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дарит осень чудеса“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Оборудование: проектор, презентация (изображения: осенний парк, дождливая погода в парке, художник пишет картину в парке, запись «Осеняя песнь» П. И. Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, небольшая корзинка, 2 листа бумаги размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка, стульчики по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

-Ребята, какая сейчас пора?

-Осенняя.

-Где можно отдохнуть в осеннюю пору?

-В лесу, на улице, на бульваре.

-А я сегодня приглашаю вас в парк.

-Вы хотите отправиться в парк?

-А как вы думаете, зачем мы пойдем в парк?

-Что можно делать в парке?

-Правильно! Можно погулять,посмотреть какая там погода, какие листья, какие деревья,растут ли грибы, во что одеты люди, посидеть на скамейке.

-Но сначала нужно одеться. Ведь сейчас осень и на улице холодно.

-Что мы будем одевать сначала?

-Брюки,обувь.

-А затем? (кофту или свитер).

-А потом? (шапки,куртки,шарф).

-Молодцы! Все готовы для того, чтобы отправиться в парк. Беритесь за руки и пойдемте. (идем по кругу по залу или по группе).

-Посмотрите, мы пришли в парк.

-Рассаживайтесь на скамеечки. Мальчики, пропустите,пожалуйста, сначала девочек. (Рассаживаются на заранее приготовленные стульчики,поставленные в ряд в виде скамеек).

-Ребята,садитесьудобно,облокотитесь о спинку скамеечки.

-Посмотрите вокруг,что вы видите (обращаю внимание на экран проектора).

-Много деревьев, листьев,гуляют люди.

-Какого цвета листья?

-Желтые,красные,разноцветные.

-А почему листья изменили цвет?

-Почему их много на земле?

- Правильно,потому что наступила осень, осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают.

-Послушайте стихотворение про осень.

«Летний сад»

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка -

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Г. Новицкая

-Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).

С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).

-А вы рады, что наступила осень (да).

Грустно было расставаться с летом, но осень тоже радует нас своими чудесами и подарками. Она словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

-Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).

-А можно сказать,что осень разноцветная?

-Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).

-Посмотрите какое это чудо : осенние яркие листья. (раздаю листья детям). Посмотрите внимательно на ваши листочки. Вы узнали с каких они деревьев? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Покажите у кого березовые листья? У кого кленовые, дубовые? Как листья изменили свой цвет (Они пожелтели, покраснели). А про желтые листья можно сказать, что они позолотились. Давайте повторим все вместе (хоровое повторение).

-Сколько много у нас листьев! А где еще мы можем увидеть так много листьев? Правильно: на участке детского сада,на улицах, во дворах домов, в парках. И вдруг подул легкий осенний ветерок.

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Соберём прекрасный букет в корзину. Пусть он радует нас своей красотой.

Ребята, когда мы играли с листьями, дул легкий осенний ветерок. А какой еще ветер бывает осенью? (Холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (Воет, гудит, стонет, ревет).

- Правильно холодный, пронизывающий ветер- это одна из примет осени. Какие еще приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья с деревьев,раньше темнеет, становится короче день,люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. А еще люди одевают теплую одежду,потому что становится холодно).

- Молодцы,ребята вы все правильно сказали. А сейчас поиграем в игру «Осенние приметы».». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

(сменить пейзаж на экране проектора (пейзаж с дождем).

-Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:

«Появилась в небе клякса

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ» (туча).

Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

Подвижная игра: «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. (сменить изображение на экране проектора).

-Ребята в парке можно не только гулять и собирать листья. Посмотрите кто это?

-Это художник.

-Что он делает? (ответы детей).

-А вы хотите быть художниками (ответы детей).

-Мы сегодня в парке тоже будем рисовать.

Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать красками и карандашами мы не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги.

-Ребята, подумайте какой листок вы хотите нарисовать?

-Теперь нужно выбрать цвет.

-Что будем делать дальше?

-Правильно опускать ладонь в краску,а затем прикладывать ее к листу бумаги.

(Дети рисуют).

-А сейчас подойдите ко мне,нужно вытереть наши ладошки,чтобы они снова стали чистыми (раздаю влажные салфетки).

-Молодцы! Вот какая картина получилась. Пусть она немного просохнет. Мы ее оставим в парке. Сюда будут приходить люди:гулять,отдыхать и любоваться нашей картиной.

-А мы из парка заберем красивые листья с разных деревьев и будем с ними играть в группе.

-Ребята, вам понравилось в парке? Что вы видели? О чем мы разговаривали (ответы детей).

-Я хочу вас попросить по дороге в детский сад или домой собрать красивые листочки и принести их в детский сад,чтобы составить красивый букет,поставить его в вазу и любоваться яркими осенними листьями.

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки и пойдемте.

(«переодеваемся» и идем в группу).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса».Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса». Урожай нынче богатый, Посмотрите-ка, ребята: Урожай собирай И в поделки превращай! Осень – прекрасное время года, полное чудес. Сколько.

Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие?Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие? Осень мое любимое время года! Сколько красок в этом времени года, что не перечесть? Каждый год мы проводим конкурс поделок "Осенняя фантазия".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса» Программное содержание: 1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей: - существительными, обозначающими животных, явления природы.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений» Тема: «ВОЗДУХ. Чудеса превращений». Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни ЗАДАЧИ: Знакомить с качественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект организации прогулки с детьми в рамках проекта «Что нам дарит осень» Конспект организации прогулки в старшей группе 1. Наблюдение за листопадом Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе;.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Магнитные чудеса» .

Конспект занятия по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе Конспект по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе. Автор: Попова Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ «Листвянский Детский Сад».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект занятия «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога: продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями; учить детей работать с календарём.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Лагунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД