Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое природа» в группе старшего дошкольного возраста

Марина Филипова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое природа» в группе старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое природа» в группе старшего дошкольного возраста

Цель:

1. Расширение представления о компонентах природы (живой, не живой, закрепление свойства живого организма.

2. Формирование представления о предметах, созданных руками человека («не природа»).

3. Развитие логического мышления; навыка сотрудничества.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Что такое природа“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитание у детей бережного отношения к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.

Оборудование:

Демонстрационный материал: модель «Свойства живого организма», мяч, набор картинок с изображением объектов живой и не живой природы, предметами рукотворного мира, перфокарта «Человек учится у природы».

Раздаточный материал : перфокарты «Природа и рукотворный мир», альбомные листы, клей, фломастеры, дырокол, ленточка, конверт.

Словарная работа: живая, не живая природа, не природа, рукотворный мир.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за объектами природы, которые нас окружают, предложить детям зарисовать в группе объекты живой и не живой природы.

2. Просмотр фрагментов видеофильмов о природе – во время просмотра обратить внимание детей на объекты, которые они видели на прогулке.

3. Просмотр с детьми отрывка из мультфильма «Бременские музыканты», обратить внимание детей на слова песенки героев («Наш ковер – цветочная поляна, наши стены сосны – великаны, наша крыша небо голубое…», предложить детям разучить песенку «Ни чего на свете лучше нету…».

4. Прослушивание аудиозаписи звуков природы.

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация «Поможем Карлсону сделать подарок для Малыша».

2. Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма».

3. Дидактическое упражнение с мячом «Живое – не живое».

4. Дидактическое упражнение «Разложи картинки».

5. Вопросы к детям поискового характера.

6. Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу»

7. Дидактическая игра «Что к чему» (работа с перфокартами).

8. Беседа с детьми «Человек учится у природы».

9. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы»

10. Рефлексия.

Ход НОД:

1. Проблемно – игровая ситуация.

- Сегодня на адрес нашего сада, нашей группы пришло письмо от Карлсона. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы знаете, у моего лучшего друга Малыша скоро день рождение. В этом году он пошел учиться в школу, ему там очень интересно. И мне хочется подарить нужный и полезный подарок, который поможет ему учиться в школе. Я собрал много картинок и хотел сделать альбом о природе, но запутался. Я не могу разобраться, какие картинки относятся к природе, а какие – нет. Помогите мне, пожалуйста».

2. Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма».

- Вы хотите помочь Карлсону приготовить подарок для Малыша?

- Какой альбом хочет сделать Карлсон? (О природе).

- А что же такое природа? (Ответы детей)

- А какая бывает природа? (Ответы детей)

- А как отличить живую и не живую природу? Чем живая природа отличается от не живой? (Ответы детей) (выставляется модель «Свойство живого организма»).

3. Дидактическое упражнение с мячом «Живое – не живое».

А сейчас давайте поиграем в игру «Живое – не живое». Я вам называю предметы природы, а вы мне отвечаете – живая это природа или не живая.

(Воспитатель называет слова: ворона, солнце, ветер, береза, ежик, воздух, камень, цветок, рыба, жук, облака, земля, трава, белка, песок, вода).

4. Дидактическое упражнение «Разложи картинки».

Давайте рассмотрим картинки, которые прислал нам Карлсон и разложим их. На зеленый лист мы положим картинки с изображением живой природы, а на белый лист – картинки с изображением не живой природы.

5. Вопросы к детям поискового характера.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе остались лишние картинки.

- Назовите, какие картинки у нас остались?

- Почему эти картинки вы не разложили? Являются они природой? Почему? (Ответы детей).

-Откуда появились эти предметы? (Их сделал человек).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки природы.

- А деревья, животных, воду, солнце тоже делает человек? (Они появились без помощи человека, их создала природа).

Микро вывод:

Природа – это то, что существует без помощи человека, а «не природа» - это то, что сделано руками человека.

6. Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу».

- Вы устали? Давайте немного отдохнем: закроем глаза и представим, что мы с вами на лесной полянке. Раннее утро и на полянке еще всё спит (дети сидят на корточках, головы опущены). Начинается новый день. Восходит яркое солнышко. (дети, поднимаясь, делают круг руками). Вдруг упала капелька дождя, потом еще одна, еще и еще, и начался осенний дождик (дети пальцами стучат по полу - сначала медленно, потом быстрее). Дождик стал утихать, а потом совсем прошел. Поднялся осенний ветерок, под его порывами закачались березы, осины, рябины…Последний осенний листочек оторвался от ветки, плавно закружился и опустился на землю (дети плавно кружатся и садятся на корточки).

- Вам понравилось в осеннем лесу?

7. Дидактическая игра «Что к чему».

- Пройдемте за столы. Посмотрите, что изображено на карточках. Соедините линиями, предметы, которые относятся к природе с изображением леса и предметы, сделанные руками человека (которые не относятся к природе) с изображением человека. (Воспитатель организует взаимоконтроль – предлагает детям поменяться карточками и проверить их).

- Назовите, какие картинки вы соединили с картинкой леса – природой. (Ответы детей). Это мы назвали объекты живой природы.

- Назовите картинки, которые вы соединили, с человеком. (Ответы детей). Эти предметы не относятся к природе, они сделаны руками человека.

Микро вывод:

Природа – это то, что существует без помощи человека, а «не природа» - это то, что сделано руками человека.

8. Беседа с детьми «Человек учится у природы».

- Ребята, как вы думаете, как люди придумывают предметы, которые делают? Например, как человек придумал самолет? (ответы детей)

- Люди часто пользуются «подсказками» природы и придумывают вещи, похожие на то, что они видят вокруг себя. Человек увидел птицу, как она летит в небе, размахивая крыльями, и это подсказало ему сделать машину, которая поднимает людей в небо.

Воспитатель предлагает рассмотреть перфокарту и подобрать пару для каждого предмета, который создан человеком, и соединить линиями с объектом природы.

Микро вывод:

Теперь мы с вами знаем, что человек учится у природы, создавая предметы, которые нужны ему в жизни.

9. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы».

- Ребята! Сколько сегодня много мы узнали о природе. Мы вспомнили, что такое природа, что относится к живой и не живой природе, - это то, что природа создала без помощи человека. А предметы созданные руками человека, не являются природой.

- Теперь мы сможем помочь Карлсону, создать альбом в подарок Малышу?

Воспитатель делит детей на три группы:

1 группа – наклеивает на альбомные листы картинки с изображением живой природы;

2 группа – наклеивает на альбомные листы картинки с изображением не живой природы;

- А чтобы Карслон понял, какие предметы не относятся к природе

3 группа детей сделает коллаж – предметы, сделанные руками человека.

Организуется самостоятельная работа детей, в процессе которой воспитатель ведет индивидуальную работу.

После завершения работы детьми, воспитатель предлагает детям соединить отдельные листы в единый альбом. Совместно с детьми оформляется титульный лист альбома «Мир природы».

10. Рефлексия:

- Посмотрите, какой у нас получился альбом. Как вы думаете, понравится ли он Карлсону и Малышу? О чем узнает Малыш, рассматривая этот альбом? Почему оставшиеся картинки мы наклеили отдельно? Давайте их тоже отправим Карлсону, чтобы он о них рассказал Малышу.

- Ребята, вам сегодня было интересно?

Что вам больше всего понравилось?

Последующая работа:

1. Работа детей в тетрадях «Экология для малышей».

2. Чтение и обсуждение художественной литературы: произведения Н. Рыжовой «Наука о доме», Э. Мошковской «Жил на свете человек», В. Орлова «Дом под крышей голубой»

3. Проведение дидактической игры «На экологической тропинке».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое куклы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №123 - «Планета детства» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Воздух» Цель: создание условий для формирования первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Колобок и его друзъя» для раннего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Колобок и его друзъя» для раннего дошкольного возраста ГБОУ Школа «Содружество» Выполнила : Воспитатель: Нечукина Людмила Ивановна Москва 2018г. Цель занятия: Развитие связной речи детей..

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой. Задачи: Обучающие: - создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое природа» в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июля 2019 в 09:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД