МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЧХЛ «В. Драгунский «Друг детства»

Лаборешникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЧХЛ «В. Драгунский «Друг детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы.

Тема: В. Драгунский «Друг детства»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями классической детской литературы, познакомить с рассказом В. Драгунского, используя прием «чтение с остановками» и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на занятии.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЧХЛ „В, Драгунский „Друг детства“» размещена в разделах

- побуждать внимательно слушать рассказ;

- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;

- анализировать произведение;

- совершенствовать связную речь.

Ход образовательной деятельности:

– Ребята! Сегодня к нам пришли гости.

Давайте мы с ними поздороваемся и начнём занятие с игры.

Повторяйте движения и слова за мной:

В нашей группе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

В нашей группе все друзья:

Я, ты, он, она.

Пожмите руку тем, кто слева,

Пожмите руку тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

- Вы готовы заниматься?

- Ответы детей.

1) Изучение творчества В. Драгунского

– Сегодня на занятии мы познакомимся с писателем В. Драгунским и с его рассказом «Друг детства», будем читать, анализировать, выделять главное, общаться друг с другом.

Виктор Драгунский - писатель, автор популярных рассказов для детей. В детстве он был заводилой во всех играх, товарищи уважали его. Очень любил театр, цирк. Виктор Драгунский написал много рассказов для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую – это младший сын Дениска. Своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы". Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой.

Мы сегодня будем знакомиться с рассказом «Друг детства» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы».

-Что мы узнали о Викторе Драгунском? Кто он?

- А сейчас прочитаем название рассказа.

Читает один ребёнок.

2) Чтение рассказа с остановками.

-Я прочитаю вам рассказ В. Драгунского «Друг детства». Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?

-Давайте внимательно послушаем рассказ.

1 остановка.

Кем хотел стать Диниска?

Какие слова нам не знакомы в прочитанном?

Давайте их разберём?

(Дети называют слова)

 2 остановка.

Можно   ли сказать, что у Дениски плохой папа? Почему?

- Что будет дальше?

-Ответы детей.

Разбор не понятных слов для детей.

3 остановка.

-Ребята, как вы думаете, что придумала мама?

-Что будет дальше?

-Ответ детей.

-Чем может закончиться этот рассказ?

Разбор не понятных слов для детей.

-А теперь давайте послушаем, как закончил рассказ автор.

3 остановка.

-Ребята, ожидали вы, что у рассказа окажется такой конец?

-Ответы детей.

Разбор слов.

3)Беседа по содержанию.

Воспитатель: Дети понравился вам рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, так кто же такой  «друг детства»?

Ответы детей.

Воспитатель: О ком этот рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель:  Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Ответы детей.

- А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска?

- Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры.

Физкультминутка

Быть боксёром хорошо (движения боксёра)

А штангистом лучше,

В волейбол играть легко,

Научиться нужно.

Спинку прямо вы держите,

Руки вверх всегда тяните

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же он не стал тренировать свой удар об Мишку?

  Воспитатель

- Так что же хотел сказать нам автор? Чему нас учит этот рассказ? 

Вывод: Автор рассказа «Друг детства» хотел нам сказать о том, что дружба – это самое ценное, что есть у человека. И важнее дружбы ничего быть не может. Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Беседа о дружбе.

Поговорим о друзьях и дружбе.

Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут?

Давайте с вами выучим мирилкц и если вы вдруг немного поссоритесь со своим другом вы сможете ей помириться.

Заучивание мирилки.

- С каким новым автором и рассказом мы познакомились?

Ответы детей.

- Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?

Ответы детей.

Молодцы ребята,сегодня было одно из самых хороших занятий.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЧХЛ «В. Драгунский «Друг детства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лаборешникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЧХЛ «В. Драгунский «Друг детства»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД