Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Буква Ё»

Сорокина Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Буква Ё»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Подготовительная группа, для детей с ТНР.

Тема: «Буква Ё.

Цели :

1. Коррекционно-образовательные : Познакомить детей со звуковым сочетанием “йо”, с буквой “Ё. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Буква Ё“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематические процессы. Совершенствовать навыки звукового анализа. Развивать умение анализировать, выделяя существенные признаки. Развивать зрительное и слуховое внимание, концентрацию внимания, ориентировку в пространстве.

3. Коррекционно-воспитательные: Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности. Совершенствовать навык работы в парах. Воспитывать чувство товарищества.

Ход занятия

I. Орг. момент: Коробочка, в коробке игрушечный ёжик.

-Сегодня к нам в группу пришла вот такая посылка. Интересно, что в ней?

Чтобы узнать, что в ней, нужно отгадать загадку.

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной;

Иголок много – много А ниток - ни одной.

- Кто же это? (Ёжик).

Лесом катится клубок, У него колючий бок,

Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж)

Давайте проверим. Конечно, это ёжик!. Он пришел к нам сегодня в гости, да не с пустыми лапками. Он принес нам полную корзину грибов. А грибочки не простые, а с заданиями. Ёжик готовится пойти в школу и просит вас помочь ему выполнить задания. Поможете, ребята? – Да.

2. Основная часть. Введение в тему.

На каждом грибочке – цифра.

1. На первом грибочке – картинки: ёлка, ёрш, ёжик, ёршик, пенёк, щётка, верёвка, ружьё, берёза, ребёнок. Дети называют картинки, логопед проговаривает слова, выделяя звук Ё.

-Какой звук чаще всего слышится в этих словах?

-Ё. Верно. Мы сегодня будем знакомиться с одной хитрой буквой - буквой Ё. Показ буквы Ё

(написать в воздухе, составить из счетных палочек, написать)

Нарисуем ствол для ёлки.

Справа чертим три иголки.

Сверху пару точек. Все!

Получилась буква «Ё»

- Попробуйте на своих листочках так же написать букву ё.

-Это хитрая буква. Давайте еще раз ее произнесем ЙО. Что вы слышите? Сколько звуков вы слышите?

Да, в этой букве живет два звука : Й О. (Показ буква Ё дает два звука).

Звук “Й” (какой он) – согл., звонкий, всегда мягкий, на схеме обозначаем – зелёным цветом.

“О” – гласный., на схеме обозначаем – красным цветом.

Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.

2. Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ слова.

Второй грибок. Составить слова из слогов и подобрать картинку. ( наглядный материал: картинки, слоги – ёл-ка, ё-жик, ёрш, ёр-шик).

-Ёжик хотел подписать каждую картинку, да все слова (слоги) перемешались. Помогите ёжику составить слова.

-А теперь скажем ёжику, сколько звуков в слове ёлка и составим схему слова. Обозначим звуки нужным цветом.

Составление схемы детьми самостоятельно или с небольшой помощью.

-Сколько получилось звуков? Пять.

-Запишем слово ЁЛКА.

-Сколько получилось букв? Четыре.

-Запомните правило: если буква Ё стоит в начале слова, то в ней живут два звук: Й, О. Но видим и читаем букву Ё : ёлка, ёрш…

Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

3. Физкультминутка. (музыкальная физминутка)

Третий грибок.

-Ёжик приглашает вас на веселую разминку.

4. Игра «Скажи наоборот».

Четвертый грибок.

Ёжик приготовил для вас игру «Скажи наоборот».

Я буду называть слоги, ваша задача: заменить О на Ё.

МО-МЁ, НО-НЁ, ТО-ТЁ, РО-РЁ, ВО- ВЁ, ЛО-ЛЁ,

-Что вы заметили? Если буква Ё стоит после согласного звука, то она его смягчает.

-Вот мы и узнали еще одно правило буквы Ё.

-Назовите слова, в которых Ё в середине слова и какой согласный звук она смягчает?. Берёза, ребенок, пенёк, лисёнок, телёнок.

Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

5. Упражнение на развитие слухового внимания

Пятый грибок.

Ёжик приготовил для вас сказку.

Сказка “Почему Ё всегда ударная”.

Однажды буква “Е” убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве “Е” стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву “Е” упали две шишки, от которых на голове у “Е” образовались две шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву “Ё”. И вот, оказывается, почему буква “Ё” всегда ударная.

-Давайте проверим. Я называю слово и ёжик идет к вам. Вы называете слово, выделяя ударный звук, ёжик возвращается ко мне.

-ёлка, ёрш, пенёк, берёза, ёршик, ребёнок, -спросить у каждого ребенка: на какой звук падает ударение?

Молодцы!

6. Итог занятия. Вы успешно выполнили все задания ёжика. А что нового вы узнали?

–в букве Ё живут два звука. -

-буква Ё смягчает согласный звук.

-буква Ё всегда ударная.

Замечательно! Ёжику пора возвращаться в лес.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Буква Ё»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 22:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Буква Ё»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД