МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]»

Гульнара Закирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]»

Конспект занятия «Развитие речи и художественная литература»

Образовательная область : Речевое развитие.

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Тема: Звуковая культура речи : звуки б, бь

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Звуковая культура речи, Звуки [б], [б’]“» размещена в разделах

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развивать умение определять на слух звучание музыкального инструмента (барабан); пение колыбельной песни (баю-бай); бульканье воды (буль-буль). Формировать интонационную выразительность речи,

Образовательные :

Упражнять детей в правильном произношении звуков : б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: щенок Бобик; кроватка игрушечная; стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, барабан, машина-грузовик.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание картин, беседа.

Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, беседа, использование игровых технологий, вопросы.

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка. исследовательская деятельность с водой.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация Время Содержание

1. Организационно-мотивационный этап 3 мин

Дети наш язычок просит помощь научить его песеньке машинки. Машинка любит петь песенку «бип-бип».Научим язычок?

2. Основной этап 15мин

Сегодня мы поможем нашему язычку правильно произносить звуки : б, бь.

Язычковая гимнастика

Растяните свои губки,

Мы увидим ваши зубки,

Потяните-потяните,

Нисколько не устаните,

А теперь изобразим, как лягушки ловят комариков - Раздается сигнал машины (бип-бип), в гости к детям приехала грузовая машина с собакой Бобик.

Воспитатель:

-Дети, какая машина к нам приехала?

Дети: ---Большая, грузовая.

Воспитатель:

-Как сигналит машина?

Дети:

- Бип-бип (повторяют хором и по одному) Собачка:

-Здравствуйте дети, меня зовут Бобик! Дети: Здравствуй Бобик! (Бобик здоровается с каждым ребенком и спрашивает, как его зовут).

Собачка:

-Я приехал на машине. Моя машина любит петь песенку (бип-бип). Спойте мне ее пожалуйста!

Дети: Би-би! (хором и по одному).

Воспитатель: какая хорошая песенка.

Воспитатель:

-Дети! Бобик! Хотите послушать еще одну красивую песенку. Песенку водички! Дети: да

Воспитатель: Подойдите ко мне,посмотрите я взяла стаканчик с водичкой, беру трубочку,носиком вдыхаю воздух, ротиком дую в трубочку…Слышите как водичка поет (буль-буль).Хотите спеть песенку водички?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к столу,садитесь на стульчики,возьмите трубочку, опустите в стакан с водой и подуйте…Бобик слышишь как поет водичка (Бобик хвалит всех детей).

Воспитатель: Какую песенку пела ваша водичка? Дети: Буль-буль! (хором и по одному).

Воспитатель. Когда мы поём и произносим звуки б, бь губы смыкаются и размыкаются, и наше горлышко дрожит.

Воспитатель: Бобик, дети! Подойдите ко мне, посмотрите - что здесь лежит? Это игрушки или еда?

Дети: Барабан! (бубен) муз. инструменты

Воспитатель: покажи Никита как играть на барабане, возьми в руки палочки и ударяй по барабану.

«Бум-бам,бум-бам,барабанит барабан». -А вы хотите спеть еще одну песенку для Бобика? Дети: Да!

Игра с барабаном:

Воспитатель: Возьмите в ручки барабанные палочки и красиво ударяйте по барабану…Слышите как поет барабан? (бум-бам).

(Каждый ребенок поет песенку барабана). Бум-бум-бум, Бам-бам-бам,

Бом-бом-бом, Бим-бим-бим.

Бум-бум-бум, Бам-бам-бам,

Бом-бом-бом, Бим-бим-бим.

Воспитатель: Какие, дети, молодцы - как красиво спели песенку барабана! И Бобику эта песенка понравилась.

Бобик: у меня есть друг, который всегда со мной играл. Но он заболел, а мне так хочется поиграть.

Физкульминутка (Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи) : Воспитатель: Давайте мы с тобой поиграем, Мы с ребятами превратимся в маленьких бычков

Бу-бу, (дети стоят друг к другу лицом, топают ногой)

Я рогатый. ("рожки" из пальчиков)

Бу-бу, Я хвостатый. ("хвостик" из руки за спиной)

Бу-бу, Я ушастый. ("ушки" из ладошек)

Бу-бу, Очень страшный.

Бу-бу, Испугаю.

Бу-бу, Забодаю. ("бодается")

Воспитатель: молодцы ребята,сегодня ваши язычки научились петь песенку машины (бип-бип,песенку водички (буль-буль) ,песенку барабана (бум-бум, мы поиграли с Бобиком. Он устал и хочет спать. А мама вам поёт песенку? какую? Давайте споём ему колыбельную песенку.

Колыбельное развлечения для Бобика:

Сначала говорю я, потом вы повторяете.

Баю-баю-баю, Бобика качаю.

Баю-баю-бай, Скорей глазки закрывай.

Баю-баю-бай! (Дети повторяют несколько раз)

3. Заключительный этап.

Рефлексия. 2мин

-Что мы сегодня делали?

-Кому мы сегодня помогли?

-Кому вы об этом расскажите?

Дети если вам понравилось хлопайте в ладоши. Если не понравилось топайте ногами.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей -Игровая: «Жил –был язычок».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Закирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД