МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на волшебную планету»

Татьяна Журавлева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на волшебную планету»

КОНСПЕТКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(познавательно-исследовательская)

(комплексное)

с детьми средней группы

на тему: «Путешествие на волшебную планету»

Подготовила: воспитатель

МДОУ №30

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Конспект НОД по «Познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (Журавлева Т. Г.) (Комплексное)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие на волшебную планету“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие на волшебную планету».

Цель: Обобщение и систематизация представлений у детей о космосе.

Задачи:

1) Обучающая: Закреплять у детей представление о космосе, планетах, звездах.

Закреплять знание геометрических форм, величин.

2) Развивающая: Развивать познавательную активность детей.

Развивать мышление, воображение, речь.

3) Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес.

Воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении общих заданий.

Сопутствующие материалы:

Магнитофон, картинки, иллюстрации о космосе, макет ракеты, Лунтик, инопланетянин, плакаты, детские работы, столы, стулья, эмблемы, сюрпризы, звездочки, геометрические фигуры, материал для аппликации.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин и иллюстраций о космосе.

• Чтение детских энциклопедий о космосе.

• Чтение и заучивание стихотворений о космосе.

• Разгадывание загадок о космосе.

• Беседы о космосе, планетах, звездах, созвездиях, космонавтах.

• Изготовление поделок по теме «Космос».

• Посещение детьми совместно с родителями Музея Космонавтики.

• Дидактические игры.

Методы и приемы:

1) Наглядные – рассматривание иллюстраций.

2) Словесное – вопросы, пояснения, загадки, проблемные ситуации.

3) Практические – дидактические игры, творческая работа, музыкальное сопровождение.

4) Игровые – воображаемая ситуация, игровые упражнения.

Организационно-мотивационная часть

Дети рассматривают с воспитателем детскую энциклопедию о космосе и беседуют о том, есть ли жизнь на других планетах. Вдруг раздается шум ракеты (грамзапись).

Воспитатель:

- Ой ребята, что-то очень громко шумит. Закройте глаза и попробуйте угадать – что это за звуки.

(Пока дети закрыли глаза появляется ракета)

- Что же был за шум? Правильно! Это летела ракета. Вот она! (показ макета ракеты)

- Кто же к нам прилетел? (вытаскиваю из ракеты Лунтика)

Лунтик!

- Здравствуй Лунтик! Ты откуда к нам прилетел и зачем?

Лунтик: - Я прилетел волшебной планеты Марсикус. На неё обрушилось огромное горе. Злой волшебник Магикус напал на эту планету и перевернул там все вверх дном, все сломал и разрушил. Жители этой планеты – марсики, не знают, что теперь им делать. Ребята! Вы хотите помочь жителям планеты?

Дети:

- Да!

- 1 -

Воспитатель:

- Чтобы помочь жителям это планеты нам нужно полететь в космос. Ребята! А вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- На каком транспорте туда можно полететь?

Дети:

- На ракете!

Воспитатель:

- Кто управляет ракетой?

Дети:

- Космонавт.

Воспитатель:

- А вы хотите стать космонавтами?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

-Так как путь нам предстоит долгий и опасный предлагаю выбрать себе пару и эмблему.

Лунтик:

- Представьте, что вы медленно одеваете на себя скафандр. Застегиваете множество кнопок, молний, пуговиц. На голову одеваете большой прозрачный шлем. Включаем пульт управления – много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в свое космическое кресло. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (звучит грамзапись) Ракета с грохотом взлетает. Вы в невесомости, смотрим в иллюминатор. Что мы там видим?

Дети:

- Планеты, звезды, созвездия, метеориты.

Воспитатель:

-Сколько их? Давайте посчитаем. Какие планеты вы знаете? Как называется самая большая? А самая маленькая? А это наша планета, как она называется, какая она?

Пробираемся к выходу и открываем люк. Мы прилетели на планету Марсикус.

(Дети выходят из ракеты и следуют за Лунтиком)

Звучит космическая музыка.

Познавательная часть.

Детей встречает инопланетянин Марсик (макет).

Марсик:

- Кто вы такие и зачем пожаловали?

Ребенок:

- Мы прилетели с планеты Земля из города Калуга. Наш город называют колыбелью космонавтики потому, что у нас жил и работал ученый, который создавал ракеты - Циолковский.

Воспитатель:

-Лунтик сказал, что у вас случилась беда. Покажите и расскажите, что нам нужно сделать, чтобы помочь жителям вашей планеты.

Марсик:

- Злой волшебник все разрушил, все поломал на нашей планете. Чтобы помочь нам и вернуть все на свои места вам предстоит выполнить несколько заданий. За правильно выполненное задание вы получаете звезду. Как только вы наберете 5 звезд, колдовство злого волшебника пропадет. Вы готовы?

- 2 -

Дети:

- Да!

(Марсик подводит детей к первому столу (лежат картинки)

1. Первая станция «Красная звезда»

Загадки.

Здесь вам нужно будет разгадать загадки подобрать соответствующие картинки.

1) До Луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая ….

(ракета)

(Дети ищут картинку с ракетой и отдают её Марсику)

2) У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски – астронавт

А по русски - …

(космонавт)

(Дети ищут картинку с космонавтом и отдают её Марсику)

3) Как зовут первого космонавта?

(Юрий Гагарин)

Марсик:

- Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием и получаете первую, красную, звезду.

2. Станция вторая «Желтая звезда».

Игра «Перепутанные звезды».

(Дети подходят ко 2-му столу. На нем лежат звезды разного цвета и размера)

Марсик:

- Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Они бывают разного цвета – красные, желтые, белые, голубые. Среди них бывают звезды великаны - гиганты и звезды карлики. Злой волшебник перепутал все звезды. Ваша задача разложить звезды по цвету и размеру. А для этого мы поделимся на 2 команды по 5 человек. Одна команда будет раскладывать звезды по цвету, а другая по размеру.

(Дети сортируют звезды)

– А вы хотите открыть свое созвездие? Давайте каждая команда выложит свое созвездие и придумает ему название.

Марсик:

- Вы справились с этим заданием и получаете вторую, желтую, звезду.

3. Станция третья «Оранжевая звезда».

Игра «Построй ракету из геометрических фигур».

(На столе лежат геометрические фигуры и образец ракеты)

(Дети работают в парах)

- 3 -

Марсик:

- Злой волшебник сломал ракету и ваша задача – построить её из геометрических фигур.

Воспитатель:

- из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Какого цвета ваша ракета?

(Дети выполняют задание и получают третью звезду, Оранжевую)

4. Четвертая станция «Белая звезда»

Музыкальная пауза. (Физминутка)

Марсик:

- А теперь покажите мне, какие вы сильные и ловкие!

Звучит песня «Гулять сегодня некогда». Под неё дети выполняют физминутку.

Марсик:

- Вы очень сильные и ловкие и получаете от меня 4 звезду, белую.

5. Пятая станция «Голубая звезда».

Творческое задание «Космический коллаж».

Марсик подводит детей к пятому столу, на котором лежит большой лист с темным фоном и различные космические картинки (звездочки, ракеты, планеты) и маленькие кусочки пластилина.

Марсик:

- Здесь ваша задача создать красивую космическую картину. Берите с подноса любую картинку и приклеивайте её к листу.

Дети выполняют задание (фоном звучит грамзапись) и получают от Марсика пятую звезду, Голубую.

Рефлексивная часть:

Марсик:

- Ребята! Вы выполнили все задания – получили 5 звезд! Теперь колдовство злого волшебника пропало! Все на нашей планете вернулось на свои места. Большое вам спасибо! Вы помогли жителям нашей планеты и они приготовили для вас подарки.

Марсик дарит детям подарки и медали на шею.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Ну а теперь пришла пора возвращаться обратно на нашу планету «Земля». Давайте попрощаемся с Марсиком и Лунтиком. До свидания Марсик и Лунтик. Если что-то у вас случится мы снова прилетим к вам на помощь. Занимайте свои места в ракете. 5, 4, 3, 2, 1, пуск (звучи грамзапись).

В полете спросить детей, понравилось ли им путешествие? Чем? Что Запомнили?

(Обсуждение путешествия вместе с детьми)

- 4 -

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на волшебную планету»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 12:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД