Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «ЗОЖ»

Гладкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «ЗОЖ»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;

- содействовать закаливанию организма.

Коррекционно - Образовательные :

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „ЗОЖ“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление;

- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «здоровый образ жизни»;

- развивать умение выслушивать и понимать задание;

- пополнять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;

- формировать основы культуры поведения;

- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Место ОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.

Тип ОД: интегрированная.

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: клубочек, кукла, мягкая игрушка – Зайка, мыло, полотенце, массажные мячики (Су – Джок, таз с водой, дорожка со следами, коврик для закаливания.

Используемые оздоровительные технологии:

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- массаж ладоней и пальцев рук.

Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «Как правильно пользоваться носовым платком».

Дидактические игры: «Кто как купается», «Кто умеет умываться».

Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка»,

«Девочка чумазая» А. Барто.

Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель. Приветствие

Ребята, посмотрите, какой у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.

Подуем?

Воспитатель. Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек. /проводится дыхательная гимнастика/

Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.

Эта дорожка – лесная тропинка по ней мы и пойдём.

Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд.

Звучит музыка. Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст друзья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Ребята, куда же мы с вами попали?

Клубочек нас привёл «В страну здоровья и улыбок»

Чтобы быть здоровыми, крепкими и сильными нужно обязательно гулять на свежем воздухе.

Ой, посмотрите, кто это там плачет? Это же кукла. Почему ты плачешь, куколка? /воспитатель обращается к кукле/

Кукла рассказывает, что она хотела поиграть с подружками, а они её не берут с собой играть. /воспитатель поворачивает куклу к детям/

Ребята, как вы думаете, почему подружки не взяли куклу с собой играть? (ответы детей)

Правильно ребята, кукла вся чумазая, ручки грязные. Ай, ай, ай! Как же быть, разве можно так ходить? Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки. /по тексту/

Воспитатель. А вы бы хотели быть похожими на куклу?

(ответы детей)

-А играть с такой куклой хотите?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, среди нас есть такие, чумазые и грязные?

(ответы детей)

- Молодцы. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы лицо и ручки у куклы снова стали чистыми?

- Правильно. А что нужно для того, чтобы умыть куклу? /если затрудняются, подсказать/.

- Правильно, молодцы!

- Ну, что куколка, /обращается к кукле/, будем учить тебя умываться.

- Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся, горячей, тёплой или холодной? /если затрудняются, подсказать/.

-Правильно, тёплой водичкой.

- Подойди Максим, потрогай водичку в тазике, какая водичка? (тёплая)

- И так водичка тёплая в тазике есть, что ещё нужно нам для того, что бы смыть с куклы грязь? Конечно же, мыло и полотенце.

Воспитатель. А как правильно умываться тебе ребята покажут. /проводится дидактическая игра с карточками «Что сначала, что потом/.

/Дети моют куклу/

- Чтобы быть здоровыми нужно еще выполнять правила личной гигиены.

- Ребята нам пора отправляться дальше. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией.

- В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг. /Проводится физминутка/

Ребята встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми.

Теперь мы можем продолжить наше путешествие (кидает клубочек).

- Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. /Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок»/.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы попали на улицу Чистоты. Ребята, мы уже с вами уже знаем, чтобы быть здоровым, нужно выполнять правила личной гигиены.

– Расскажите, какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.

– А над ручками, как тучки Руки вверх.

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе

Воспитатель:

Продолжим наше путешествие (кидает клубочек) идут по массажной дорожке.

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.

Давайте посмотрим, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.

(Уточняю ответы детей.)

Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В - молоко. Важно для сердца.

Витамин С – лук, защищает от простуды.

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек? /проводится гимнастика для глаз/

Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).

Появляется клубочек.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.

Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы. /перешагивают через большие кубики/

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?

Кого мы встретили в стране Здоровья?

Почему куклу не брали с собой играть?

Скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? (ответы детей)

Воспитатель:

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Будьте здоровы

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «ЗОЖ»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 14:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД