Лучший педагог года

Конспект непосредственно совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Звук [и] и буква И. Овощи»

Елена Новикова
Конспект непосредственно совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Звук [и] и буква И. Овощи»

Конспект непосредственно совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме : «Звук и буква И». «Овощи»

с использованием современных образовательных технологий:

- икт;

- игровые технологии;

- здоровье сберегающие технологии.

Участники: дошкольники 6-7 лет

Количество детей: 8 человек (подгруппа)

Длительность: 25-30 минут

Публикация «Конспект непосредственно совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Звук [и] и буква И, Овощи“» размещена в разделах

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

• Уточнить и активизировать словарь по теме.

• Уточнить артикуляцию звука «И».

• Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

• Уточнить и расширить представление об овощах,

• Содействовать развитию у детей зрительного и слухового внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

• Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

• Содействовать развитию фонематического слуха;

• Познакомить с буквой «И».

• Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности;

• Содействовать формированию у детей познавательной мотивации

Образовательная область Физическое развитие

• Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторик

Предварительная работа

Материал:

- Чтение художественной литературы по теме

В НОД использованы наглядные (демонстрация, игровые (дид. игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.

Оборудование: ковролин, натуральные овощи, картинки с изображением овощей; предметные картинки Каше на звук «И»; пеналы с фишками; касса букв и слогов; мяч; ноутбук.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

Какие гласные звуки мы изучали? /А, У/

Выполните: А___ /руки развести в стороны/

У___/руки вперед, ладони внутрь/.

Чем отличается звук от буквы?

2. Сегодня мы познакомимся с новым звуком /рассматриваем картинку/

Из избушки не спеша

Вышла стайка индюшат.

Вел индюк их по дорожке,

Чтоб они размяли ножки.

- Кто идет по дорожке? /индюшата/

- Кто вел индюшат? /индюк/

- Откуда идут индюшата? /из избушки/

- С какого звука начинаются слова : индюк, индюшата, избушка, идут?

- Проговаривание звука [И] хором и индивидуально. Уточнение артикуляции. Характеристика звука, условное обозначение.

- Пение звука [И]- тихо, громко, шепотом /руки перед собой и вверх/.

3. Д/игра «1, 2, 3 – картинку найди» /картинки, в названии которых есть звук «И» на ковролине + лишние картинки на звуки «А», «У»/ Дети выбирают картинки, затем отвечают на вопрос: Сколько у тебя картинок?

4. Знакомство с буквой «И» :

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

- Выкладывание буквы «И» из палочек на столе; письмо буквы в воздухе, пальцем на столе.

5. «Буква рассыпалась» (презентация «Собери букву» слайды 1-7).

- Индюк с индюшатами принесли вам в подарок букву «И». Они так торопились к вам в гости, что уронили подарок, и буква рассыпалась. Индюшата очень расстроились. Давайте поможем им собрать букву. Для этого нужно:

назвать картинку,

выделить первый звук,

поставить картинку на место.

Какая буква получилась?

5. Синтез, анализ, преобразование, чтение звукового ряда : АУИ, ИАУ и т. п.

6. Физминутка. Давайте вместе с индюком и индюшатами сходим в огород к бабушке:

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.

Между грядками шагаю,

Ноги выше поднимаю.

Проходите в огород

Посмотреть, что там растет.

Сколько сладкого гороха!

Огурцы, как на подбор!

На гряде сорвать неплохо

Ярко-красный помидор.

Вот играет с нами в прятки

Картошка на грядке.

А от утренней росы

У бобов блестят усы.

Пробежимся огородом,

Съедим морковку мимоходом.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно!

Приходите в огород,

Очень интересно!

- Что мы увидели в огороде? /все овощи выкладываются на поднос/

- Как это все назвать одним словом?

- Какие еще овощи вы знаете?

6. Д/игра «Один много» /с мячом/

Удивляются ребята: «У бабушки в огороде вырос не один огурец, а много … .»

И т. д.

8. Д/игра «Назови ласково» /с мячом/

А бабушка продолжает с любовью: «Посмотрите, какой маленький …. Ребенок ловит мяч, переворачивает картинку с изображением овоща и называет : огурчик.

И т. д.

9. Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие овощи вы знаете?

- С каким звуком мы познакомились?

- Что вы знаете об этом звуке?

- Назовите овощи, в названии которых есть звук «И».

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Звук [и] и буква И. Овощи»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 22:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД