Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний»

Юлия Травина
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний»

ФИО педагога, должность Травина Юлия Владимировна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников подготовительная группа общеразвивающей направленности

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ „Радуга знаний“» размещена в разделах

Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности

Цель закрепление ранее изученного материала.

Задачи

Образовательные : :

- Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать двигательную активность;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) Коммуникативная, двигательная, игровая

Форма организации детей Групповая, индивидуальная.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) презентация, листы с заданиями для детей, карточки по цветам радуги; картинки для игр «Хорошо – плохо», «Найди лишний предмет»; листы цветной бумаги фиолетового цвета, мяч.

Планируемый результат: У детей сформированы первичные ценностные представления изученного материала.

Части НООД Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности ( например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т. п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности ( например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения;определяют последовательность выполнения задания и т. п.)

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная Цель: Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации В : Ребята, я знаю один секрет, оказывается вы у меня самые умные дети на свете. А знаете почему?

В: Правильно, потому что мы много с вами занимались, много знаем, многому научились. И сейчас нашим гостям мы все это покажем. Но перед этим я хочу вам рассказать сказку.

(в это время включаю музыку).

Д: Ответы детей

Вводить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность Воспитатель : Жили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса.

Воспитатель: А как вы думаете, какие чудеса могут быть в радужной стране?

(на экране появляется слайд с картинкой радуга)

Д: Ответы детей.

2 часть – основная

Цель: Закрепление ранее изученного материала.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми В: Посмотрите, что это? (ответы детей) Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга (радуга на экране пропадает) Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. Не плачьте, мы новую радугу добудем

В: Дети, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Как вы думаете, какие волшебные слова помогут нам найти радугу? «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

В: Давайте все вместе четко произнесём эти слова.

В: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. В: На какой звук начинается слово «каждый»?

В: Молодцы, посмотрите перед нами радугА. Мы будем выполнять задания на каждый цвет радуги и если мы все сделаем правильно, то, что произойдет? (снова появиться радуга).

красная полоса. «Окружающий мир»

В: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Чтобы появился красный цвет нашей чудо – радуги посмотрите внимательно на экран (Карась. Дятел. Лиса.) Скажите, кто изображён на этих картинках? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь» .

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Передавая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

В: А теперь мы будем отгадывать загадки:

1. Долгоножка бахвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

2. Ягодку эту сорвать легко —

Ведь растет она невысоко.

Ты под листочки загляни-ка —

Там вкусная растет…. (клубника)

3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозреваю под снежком.

Дети, кто со мной знаком? (Клюква)

4. Вот мы ягодки, смотри,

Похожи на напёрстки малые.

Все мы под цвет зари:

Алые - преалые. (Малина)

В: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок?

Воспитатель: Какого цвета эти ягоды?

Воспитатель: А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть?

В: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на экране появляется красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги?

Оранжевая полоса. «Математика»

В: А за оранжевым цветом мы с вами отправимся в страну «Математика».

В: Садитесь за столы. Возьмите листы бумаги в клеточку, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями он 1 до 9.

В: Что у вас получилось?

В: Ребята, я вам загадаю загадку, но отгадку вслух не произносите. Это будет ваш секрет!

Маленький хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я за тобой побежал. (Воздушный шарик)

В: Возьмите листы с геометрическими фигурами.

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Какую фигуру вы раскрасили? Почему? Как вы догадались?

/ Каким цветом раскрашивали? Почему оранжевым?

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет?

(на экране появляется оранжевый цвет)

Какой третий цвет радуги? (Желтый)

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

В: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими?

(игра «Хорошо – плохо»)

В: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими? (ответы детей)

В: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на экране появляется желтый цвет)

Какой четвёртый цвет радуги?

Зелёная полоса. «Грамота»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга». Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза! (Закрыть глаза руками)

Дождь прошел. Трава блестит, (Убрать руки от глаз)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжок)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Стоим на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть на коврик)

Воспитатель: С какого звука начинается слово РАДУГА? (ответы детей) А какой это звук, гласный или согласный? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопки». Я буду читать стихотворение Самуила Маршака «Радуга – дуга», а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, в которых есть звук «р».

«РАДУГА-ДУГА»

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

В: А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

В: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на плакате появляется зеленый цвет) Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее.

Объясните, почему вы так думаете (игра «Найди лишний предмет»).

В: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на экране появляется голубой цвет)

Назовите шестой цвет радуги? (Синий)

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

В: А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.

Высоко – низко,

Далеко - близко

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Толстый – тонкий

Горячий – холодный

Сладкий – кислый и т. д.

В : Следующая игра «Что бывает». Я буду вам показывать карточки определенного цвета, а вы должны подберать к названию цвета на карточке – как можно больше слов – предметов.

Зелёный – трава, лист, кофта…

Красное – пальто, машина… и т. д.

(Каждый ребенок подбирает слова – предметы к цвету)

В: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на экране появляется синий цвет)

Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? Нам осталось найти фиолетовый цвет.

Фиолетовая полоса, «Оригами Радужные птички»

В: Перед вами листы цветной бумаги. А почему они фиолетовые? (ответы детей)

В: Правильно, нам осталось найти фиолетовый цвет. Вспомните, какое слово в считалке обозначает фиолетовый цвет?

В: Фазан – это кто?

Давайте сейчас сотворим чудо – радужных птичек из цветной фиолетовой бумаги (дети из цветной бумаги складывают птичек)

В: Дети, понравились вам птички?

Нашли мы с вами фиолетовый цвет? (на экране появляется фиолетовый цвет)

Д:Радуга

Д: Ответы детей

Д: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Д: У радуги 7 цветов

Д: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый.

Д: К

Д: Ответы детей

Д:Красный

Д: Ответы детей

Д: Вишня

Д: Клубника

Д: Клюква

Д: Малина

Д: Это всё ягоды.

Д: Красный цвет

Д: Можно, для этого нужно все эти ягоды помыть.

Д: Оранжевый

Д: Кораблик.

Д: Воздушный шарик

Д: Ответы детей

Д: Ответы детей.

Д: Зелёный

Дети выполняют упражнения за воспитателем.

Д: Ответы детей

Д: Голубой.

Д: Синий

Д: Фиолетового

Д: Потому что 7-я полоска у радуги фиолетового цвета.

Д: Фазан

Д: Птица

Д: Да

Создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вывод детей из образовательной деятельности.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

В: Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей)

Какая радуга у нас получилась? (ответы детей)

Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга (на экране появляется слайд с картинкой радуга).

Мы помогли вернуть чудо – радугу жителям радужной страны.

И теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные фиолетовые птички.

Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Вы молодцы!

Вы были дружны и старательны!

Будьте всегда такими, и у вас все получится!

Рефлексия: На этом наше радужное приключение закончено.

Будьте всегда дружны, ребята, помогайте друг другу, только так мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

А главное больше улыбайтесь, ведь от улыбки – станет всем светлей!

Д: Да

Д: Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликацииКонспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликации КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Травина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 23:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД