Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Уроки добра»

Капустина Мария
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Уроки добра»

Тема: «Уроки добра».

Цель: Формирование доброжелательных дружеских отношений между детьми, навыков общения друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать умение находить правильные решения в проблемной ситуации;

- Упражнять в использовании вежливых слов;

- Познакомить детей с понятием этикет;

Развивающие:

- Развивать мыслительную деятельность у детей;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: „Уроки добра“» размещена в разделах

- Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, соотносить их с действительностью.

- Развивать способность вступать в диалог: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, умение проявлять доброту к окружающим.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности – игровая, коммуникативная.

Форма организации детей: групповая.

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):

демонстрационный материал: маска Енота, маска Котика, игрушка грузовик; картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Планируемый результат: Овладение детьми разными формами, способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Предварительная деятельность: беседа о дружбе о добрых делах; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о доброте; прослушивание песен.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Ребята, к нам кто-то стучится.

Почтальон принес нам письмо.

Ребята, письмо пришло из Страны Добра. Написала его Добрянушка. Она рассказывает, что её сказочную Страну Добра заколдовала злая колдунья. И жители страны забыли все вежливые слова и хорошие поступки. Добрянушка просит нас о помощи. Хотите вы помочь жителям Страны Добра?

- Ребята, мы расколдуем Страну Добра и поможем Добрянушке, если правильно ответим на все вопросы. Но перед тем, как начать путешествие давайте превратимся в помощников Страны Добра - в Добрят. Хотите, ребята, стать «добрятами»?

Повторяйте вместе со мной:

Покружились, покружились

И в «добрят» мы превратились.

- Теперь можем начинать наше путешествие. Готовы, ребята? Тогда пойдемте.

- Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление).

Город «Приветствие».

- Ребята, мы с вами пришли в первый город, он называется «Приветствие».

- Ребята, что вы делаете, когда встречаете знакомых людей, когда к вам приходят гости?

- Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? «Здравствуйте» - это волшебное слово, дарите его людям снова и снова».

- Какие слова приветствия вы еще знаете?

- Ребята, давайте проверим еще раз, как вы запомнили эти вежливые слова.

Стихи-приветствия

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

2. Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь… (Здравствуй)

3. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

- Молодцы, ребята. Как вы думаете, начинают жители Страны Добра и Добрянушка вспоминать вежливые слова?

- Продолжаем наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так… (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Волшебные слова»

- Ребята, перед нами второй город «Волшебные слова».

- Какие слова-помощники вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, разрешите). Давайте отгадаем их в загадках.

Стихи-загадки о волшебных словах

1. До чего ж оно красиво

Слово доброе… (Спасибо)

2. Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста…. (Извините)

3. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (Спасибо)

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (Простите, пожалуйста)

- Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть. Хотите поиграть?

Игра-физкультминутка «Пожалуйста»

Воспитатель просит детей выполнить задание, но выполнить его надо только тогда, когда он назовет «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь на свои места, пожалуйста.

- Молодцы, ребята. Знаете много волшебных слов. А нам пора идти дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Примирения»

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- В городе Примирения живут два друга, их зовут Ежик и Енотик. Давайте поможем им не поссориться?

- Ребята, но чтобы нам не ссориться, Енотика и Ёжика мы выберем считалочкой.

- Тучи, тучи, тучи, тучи

Скачет конь большой могучий,

Через тучи скачет он,

Кто не верит выйди вон.

Воспитатель предлагает детям изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Енотик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне игрушку нашли.

Ежик навстречу к игрушке шагнул,

Енотик игрушку к себе потянул,

Енотик: - «Я первый!», а Ёжик: - «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Енотик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

- Молодцы, ребята. Давайте похлопаем нашим артистам.

- Ребята, почему Енотик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему игрушку)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет)

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте мы научим Енотика и Ежика как правильно мириться.

Игра «Мирилка»

Я бычок и ты бычок,

Разожми свой кулачок,

Перестань копытцем бить,

Снова будем мы дружить.

- Молодцы, ребята, теперь Ежик и Енотик никогда не будут ссориться!

- А нам с вами пора отправляться дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление).

Город «Правильно объясни»

- Ребята, наша доска разделена на две части: улица хороших и улица плохих поступков. На столе лежат картинки с разными ситуациями. Предлагаю взять по одной картинке и подумать на какую улицу её поместить.

- Вы, ребята, молодцы, все картинки правильно разделили. А теперь нам пора прощаться с жителями Страны Добра.

Город «Прощание»

- Ребята, какие добрые слова вы говорите, когда прощаетесь? (до свидания, пока, до скорой встречи, до завтра).

Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки.

- Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы и спасли Страну Добра от злой колдуньи. Жители Страны Добра очень благодарны вам, они вспомнили все добрые и волшебные слова. Ну, а нам пора возвращаться назад в детский сад.

Покружитесь, покружитесь

И в ребят вы превратитесь!

- Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были добрыми, вежливыми и культурными людьми. И знали, что такое этикет с малых лет.

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослыми?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель раздает детям медальки «Знаток добрых дел»

Рефлексия:

- Ребята, какие задания мы выполняли, чтобы помочь жителям Страны Добра?

- Какое задание вам больше понравилось?

- Какое задание было трудным для вас?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игры по желанию и интересам.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Уроки добра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Капустина Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Уроки добра»
Опубликовано: 31 января 2023 в 10:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД