Лучший педагог года

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе «Жизнь диких животных зимой»

Татьяна Ильина
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект непосредственно организованной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Жизнь диких животных зимой»

Образовательная область -Коммуникация.

Цель: Творческое применение знаний детей о сезонных изменениях к жизни диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение и уточнение представления детей о животном мире; развитие умения устанавливать причинно – следственные связи между сезонными изменениями в неживой природе и образом жизни диких животных.

Развивающие:

1. Развитие у детей умения планировать свою деятельность, доводить начатое до конца, анализировать результат своего труда.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах

2. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, действовать сообща.

3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей и воображения.

Воспитательные:

1. Воспитание умения сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам.

2. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок о диких животных наших лесов; презентация power point «По следам лесных жителей»; организация творческих мастерских, творческие задания для детей и родителей – репортаж «В мире животных».

Материалы: ноутбук, экран, проектор, интерактивная приставка mimio, емкости с песком, игрушечные грибочки и орешки, ветки и шишки, гуашь, кисти, основа для макета, вата, игрушечная деревянная фигурка медведя, подставки от киндер сюрпризов, шоколадные медали, соль, контейнеры, мерные ложки, листы с изображением диких животных разных стран, пластилин.

Ход занятия.

Организационный момент. Звучит красивая музыка, призывая всех детей на поляну.

Ритуал приветствия. Коммуникативная игра «Передай эмоцию» (Игра проводится по типу игры «Испорченный телефон». Отличие состоит в том, что дети передают не слова, а выражение эмоций).

Воспитатель: - Ребята, я сегодня к вам еле дошла. Столько снегу намело. Вы уже вовсю, наверное, катаетесь на санках, ватрушках? – Какие вы молодцы! А в воскресенье гуляла в лесу. Там так тихо и красиво! А следов на снегу сколько! Я не удержалась и сфотографировала их. Хотите посмотреть? – Я приглашаю вас на снежную полянку.

Физкультминутка: Ребята вместе с воспитателем пробираются через лесные сугробы, потирают ладони, ушки, прыгают.

Воспитатель предлагает детям сесть на теплые коврики и согреться. Затем демонстрирует игру mimio «Следы на снегу». Ребята предлагают варианты ответов и проверяют себя в процессе игры.

Воспитатель: - Ребята, а почему медвежьих следов нет?

Ввод в проблему проекта.

- Какие вы молодцы. Столько всего знаете. А вот малыши в младшей группе знают еще очень мало. Не могли бы мы помочь рассказать малышам о зимнем лесе и показать, как живут животные зимой в лесу?

Совместное с детьми формулирование проблемы.

– Только как это сделать? – А что, если сделать для них макет леса? (Игрушечный лес. Но очень похож на настоящий). – Что должно быть на этом макете? (деревья, животные, снег, еда для животных).

План составляется с использованием мнемотехнических схем на фланелеграфе.

Совместное с детьми планирование деятельности (что для этого необходимо сделать)

- Работа предстоит не малая. И чтобы все успеть, я предлагаю вам разделиться. У нас сегодня работают три мастерские: научная лаборатория, художественная мастерская и студия дизайна. Художники займутся изготовлением деревьев для макета. – Из чего можно сделать деревья? – Посмотрите, какой мишка у меня есть (деревянная фигурка). Как превратить его в настоящего? –Это тоже работа художников.

- Ой, ребята, я ведь совсем забыла. Разве мы можем встретить медведя в зимнем лесу? – Как вы думаете, можем мы ему сделать берлогу? – Отлично.

- Животных мы поручим моделировать дизайнерам. –Из чего можно изготовить силуэты диких животных?

- Что у нас по плану? А едой для наших животных займутся сотрудники научной лаборатории. Им предстоит провести эксперимент. Один ученый изучит запасы белки. Найдет, посчитает и запишет их на картографе. – А вы знаете, какие запасы белка делает? – А другой ученый измерит сколько соли приготовили… - Как вы думаете, для кого? – правильно, лесники всегда помогают лося пережить голодную зиму и в кормушку кладут не только сено, но и соль. – А зачем же лосям соль?

- Теперь давайте решим, кто в какую мастерскую отправиться.

С помощью интерактивной приставки mimio дети расходятся по мастерским.

- Ребята, а вы будете помогать друг другу? Советоваться друг с другом?

- Когда зазвучит музыка, мы с вами снова соберемся на нашей полянке и посмотрим. Что у нас получилось. А теперь за работу.

Завершив работу, все собираются вместе, подводят итоги деятельности.

Воспитатель: - Садитесь на свои теплые коврики. Сейчас заснеженную поляну начинаем превращать в лес. – С чего начнем? - Какие замечательные деревья у вас получились! Как вы их сделали? – Где у нас медведь? – Расскажи, как тебе удалось превратить мишку в такого настоящего? – А где его берлога? – Из чего вы ее сделали? – Ну а теперь другие животные. Кого поселим в наш лес? – Почему они не легли в спячку? –Правильно, волк и лиса хищники. – А заяц чем питается? – Костя, ты изучил кладовую белки? Что она припасла? – Как ты думаешь, твоя белочка что больше любит? Каких запасов у нее больше? – Ребята, а почему белка серая? – А кто еще меняет цвет шубки? – Давайте вернем белочке запасы. – А в кормушке оставим соль для лосей. – Дима, сколько кормушек с солью у тебя получилось? – Одну мы поставим на нашем макете. –Сколько останется?

Воспитатель вместе с детьми подводит итог.

- Ребята, посмотрите, каждый из вас делал свою работу, и у нас получился такой замечательный лес. Как настоящий. Малышам он очень понравится. Мы пойдем к ним в гости, расскажем про животных и покажем им наш макет. А вы подумайте, кто еще может поселиться в этом лесу?

Вручение медалей детям.

Играет красивая музыка, призывая детей к экрану.

Воспитатель: - Тише, слышите, лес оживает. (Ребята смотрят фильм про жизнь диких животных в лесу).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 00:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе «Жизнь диких животных зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД