Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Гном Вася в гостях у ребят» на тему «Свойства песка»

Лаврова Елена
Конспект НОД во второй младшей группе «Гном Вася в гостях у ребят» на тему «Свойства песка»

Цель: продолжать знакомить детей с песком и его свойствами.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о свойстве песка –сухого и мокрого.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка. Развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость. Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования на сухом песке.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Гном Вася в гостях у ребят“ на тему „Свойства песка“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «музыка».

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игра с правилами, игровые упражнения.

Форма организации: группа.

Предварительная работа: беседы с детьми, познавательно- исследовательская деятельность (опыты с сухим и мокрым писком, рисование на планшете песком, д / и «Песочные узоры» «Подземные туннели», просмотр иллюстраций о воде и песке.

Оборудование и материалы: игрушка Гном Вася, ПК, презентация к занятию о свойствах песка, стол с песком, вода, леечка, наборы формочек и совочков, влажные салфетки, корзинка для грязных салфеток, музыкальное сопровождение, стол для рисования на песке, стол для лепки из мокрого песка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Теперь поздороваются пальчики наших рук (дети играют в пальчиковую игру «Здравствуй»)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, (пальцы правой руки по очереди

Здравствуй, маленький дубок «здороваются» с пальцами левой

Мы живем в родном краю – руки, похлопывая друг друга

Всех мы вас приветствуем! кончиками)

Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, всем собраться велит. Подойдите ко мне, я хочу вам что-то сообщить. К нам в гости пришел весёлый гном Вася (показывает игрушечного гнома, чтобы поделиться с нами чем-то увлекательным. Вы хотите послушать гнома и узнать что-то интересное?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на экран. Он хочет рассказать о том, что он в песочнице живёт,

он там играет и поёт, сам себе построил дом.

Гном Вася подготовил для нас напоминание о том, как нужно обращаться с песком. (Воспитатель, показывая слайды, рассказывает о правилах безопасности при работе с песком).

1. Кидать песок друг в друга нельзя.

2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

Воспитатель: Посмотрите ребята (показывает детям стол с песком, вот такой стол с песком принес нам гном Вася и предлагает нам изучить песок. Давайте его рассмотрим.

Посмотрите внимательно и скажите, какой он?

Дети: Мелкий, сухой, состоит из маленьких песчинок (из маленьких камешков)

Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит песчинки какие? (лёгкие)

Дети: Да.

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку (Дети пересыпают).

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек какой?

Дети: Он сыпучий.

А давайте попробуем пальчиками походить по песочку. Посмотрите, какие следы остались на песочке.

А ещё давайте попробуем что-нибудь нарисовать. Что ты рисуешь Милана? А ты Савва? Ну как получилось? Что нарисовал Гордей? А Ева?

Гному Васе тоже понравились ваши рисунки и удивлен вашими знаниями. Но сейчас он предлагает нам немного размяться и отдохнуть

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в такие же лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру:

Вокруг себя повернитесь,

И в песчинки превратитесь!

(Дети кружатся и садятся на ковёр).

Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись!

(звучит музыка, и дети имитируют движение песчинок)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

Ребята, гном Вася предлагает нам построить что-нибудь из песка для его друзей. Постараемся удивить гномика и его друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем слепить из песочка колобок. Что случилось с песком?

Дети: Он рассыпался.

Воспитатель: Мы можем из сухого песка что- то построить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так что же нам нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?

Дети: Его нужно намочить. (полить)

Воспитатель: Но сначала гномик Вася хочет с вами поиграть в игру.

(Игра-моделирование) «Маленькие человечки». Мальчики «превращаются» в сухие песчинки и гномик предлагает им слепиться в какие-нибудь фигуры. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды — девочек. Гномик предлагает соединиться детям (песчинки и капельки воды) в пары. Вот теперь и песчинки стали послушными!

Воспитатель: Ну а теперь давайте попробуем соединить песчинки с водой (воспитатель с детьми поливают песок из леечки). Ребята, потрогайте песочек, он теперь стал какой?

Дети трогают и делают вывод, что песочек стал мокрым.

Воспитатель: А он такой же сыпучий?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, из мокрого песка мы можем что-нибудь слепить? Давайте попробуем.

(Дети пробуют слепить комочки из песка, и делают вывод, что из мокрого песка можно лепить). Ну тогда давайте возьмём совочки и формочки, и начнём строить подарки для гнома Васи и его друзей, им будет очень приятно получить сюрпризы от вас.

Воспитатель читает стихотворение М. Ершова «Песочница».

Песочница, песочница

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

Речной песочек, меленький –

Хорош для куличей.

Бывают столкновения –

Но это небеда.

Ссора-на мгновение,

А дружба навсегда.

Большая настоящая

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

Дети сооружают сюрпризы из формочек, проявляют своё творчество из песка. Воспитатель подбадривает и помогает.

Воспитатель спрашивает, что у кого получилось.

Воспитатель: Теперь, ребятки, посмотрите, какие замечательные сюрпризы у нас получились. Теперь мы вытрем руки влажными салфетками, чтобы они у нас были чистыми (дети вытирают руки).

Воспитатель подносит игрушку гномика к уху, и говорит: Ребята, гномик Вася сказал мне, что ему очень понравилось у нас в гостях, а наши сюрпризы для его друзей просто замечательные, и он ещё раз обещал прийти к нам, но сначала, он хочет еще раз послушать, что вы запомнили о песке! Давайте вместе с вами вспомним, какой он, песок?

Воспитатель проговаривает вместе с детьми: он мелкий, лёгкий, сыпучий, сухой, мокрый.

Воспитатель: А из какого песка можно лепить и строить?

Дети: Из мокрого!

Воспитатель: А почему из сухого песка нельзя строить?

Дети: Потому что он рассыпается.

Воспитатель обращается к гному : Ну что гномик, тебе понравились ответы ребят? Ребята гному понравилось, что вы всё-всё запомнили о свойствах песка, и он обязательно придёт к нам ещё. Дети, попрощайтесь с гномиком и нашими гостями!

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Гном Вася в гостях у ребят» на тему «Свойства песка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лаврова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Гном Вася в гостях у ребят» на тему «Свойства песка»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД