Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке»

Наталья Каптан
Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке»

Интеграция образовательных областей : Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель НОД: Активизация и формирование речи детей.

Развитие речи: Упражнять в подборе прилагательных к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

Познавательное развитие: Уточнить приметы зимы. Формировать у детей представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания.

Физическое развитие: Поддерживать потребность в самостоятельной активности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „На лесной опушке“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Воспитание сочувствия, желания делать добрые дела, развивать инициативу, самостоятельность. Создать положительную атмосферу.

Материал: в коробке снежинки, вырезанные из бумаги; игрушечный заяц белого цвета, корзинка из бумаги, муляжи овощей для зайчика.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте сначала поздороваемся. Но сделаем это с помощью игры.

1. Проводится игра «Мы проснулись» (обыгрывание потешки - песенки).

С Добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ушки! (Трогают ушки)

Вы проснулись?

С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Носик дышит, (сделать глубокий вдох)

Ротик кушает, (ам, ам, ам)

Ручки хлопают, (хлоп, хлоп, хлоп)

Ножки топают, (топ, топ, топ)

Мы проснулись!

Воспитатель: А что мы говорим когда проснулись.

Дети: «С добрым утром!»

Воспитатель: Давайте нашим гостям скажем «С добрым утром!»

2. Воспитатель: Садимся на стульчики перед экраном. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима).

СЛАЙД №1 Зимний пейзаж.

Посмотрите как красиво! Кругом лежит белый, пушистый снег. А погода зимой какая бывает? (Холодная, морозная, сильно дует ветер).

А снег какой? (белый, пушистый, холодный)

3. Упражнение на развитие дыхания

Воспитатель: Когда я пришла утром на работу, на столе стояла красивая коробочка, а на ней записка «Не открывать без ребят»

Воспитатель (берёт в руки коробку) : Посмотрите, какая у меня красивая коробка. Вы хотите посмотреть что в этой коробке? Заглянем в неё? (Открываем коробку, вынимаем снежинки). Да здесь снежинки! Давайте поиграем с ними (кладём снежинку на ладонь).

Воспитатель: Ветер дует, задувает и снежинку поднимает! (Сдуваем снежинку с ладони). Вот так!

Звучит музыка. Воспитатель даёт каждому ребёнку по снежинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.

Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем снежинки в коробку (кладём снежинки в коробку).

Ребята, а там еще какая - то записка хотите узнать, что там написано

Дети: Да

Так это же загадка слушайте внимательно

4. Разгадывание загадки

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок.

Белый маленький зверёк.

Воспитатель: Кто же этот маленький зверёк? (Заяц, Зайка).

СЛАЙД №2. На экране появляется заяц.

5. Разучивание нового слова.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы к нам в гости пришел зайчик.

Дети: Да.

Воспитатель предлагает позвать: Так давайте его позовем. Зайка – иди к нам. (Тихо, громко).

(Меняется слайд №3 – зимний лес. Игрушечный заяц появляется. Воспитатель предлагает детям его потрогать).

• Какая шубка у зайчика? (Мягкая, пушистая).

• Что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, лапы, туловище).

• Какого цвета у зайца шубка? (Белая).

• Какой у зайчика хвостик? (Короткий).

• Какие у зайца уши? (Длинные).

• Значит, как можно назвать зайца? (Длинноухий).

Воспитатель поочерёдно спрашивает каждого ребё нка: Какой зайчик? (Длинноухий). Воспитатель помогает произнести это слово тому, кто затрудняется.

6. Сравнение шубки зайца зимой и летом.

Слайд №4. Заяц зимой и летом.

Летом у зайца серая шубка, а зимой – белая. Где живёт заяц? (В лесу).

Слайд №6.

Воспитатель: Чем он питается? (Он ест траву, грызёт кору). А еще любит заяц лакомиться капустой и морковкой.

6. Воспитатель: А почему наш зайка такой грустный. Что случилось?

Зайка: Ой-ой-ой. В лесу намело много снегу. Кушать мне больше нечего.

Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.

7. Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети говорят:

Зайка, Зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Каптан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «На лесной опушке»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД