Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всё о вулканах»

Татьяна Мещанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всё о вулканах»

Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения.

"Познавательное развитие"

- закрепление навыков коллективной работы;

- умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом;

- формирование умения уделять внимание анализу эффективности источников информации;

" Социально - коммуникативное развитие"

- развивать у детей умение действовать по команде;

- формировать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим);

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

"Речевое развитие"

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Всё о вулканах“» размещена в разделах

- совершенствование диалогической и монологической формы речи;

- поощрение самостоятельности суждений;

"Физическое развитие"

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа.

• Беседы с детьми о правилах поведения и общения.

• Загадывание детям загадок.

• Беседы с детьми о вулканах

• Рассматривание фотографий.

Методы и приё мы:

словесный : вопросы,

игровой: создание игровой ситуации,

практический: поведение опыта, деление детей на группы.

Музыкальное сопровождение:

• Аудиозапись звуков вулкана

• Весёлая музыка

Оформление группы:

Место проведение: группа

Время проведение: 30 минут.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением вулканов, карта России поддон, картон, клей, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, листы бумаги, цветные карандаши, чайная ложка, пипетка. диск с записью звука извержения вулкана.

Логика образовательной деятельности :

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

- Сегодня в группу принесли письмо, от семьи Барбоскиных, и адресовано оно нам. (Вскрывают письмо. На листе изображено лицо героя из мультика Барбоскины, в котором написана просьба о помощи. Узнать всё о вулканах.)

Воспитатель предлагает обратиться за помощью к дедушке Знаю, для большего сбора информации. Дети подходят к доске, где изображена картинка дедушки Зная и карточки с методами исследования ( на каждой карточке нарисовано: книга- узнать всё из книги, человек - спросить у людей и т. д., всего 5 карточек).

Ребята, дедушка Знай предложил нам картинки, где мы можем найти всю информацию о вулканах. Я предлагаю разделиться на группы и решить какая группа пойдёт за какой информацией. (1место библиотека - где лежат энциклопедии, 2 место магнитофон - где лежат аудиозаписи, 3место человек - где сидят воспитатели, 4 место плакаты - где лежат плакаты, 5 место опыты - стол, где всё приготовлено для опыта)

Рядом с лабораторией стоят 2 стола. На первом столе дети складывают всю собранную информацию.

1место библиотека -дети приносят энциклопедию о вулканах с закладкой на нужном месте;

2место магнитофон - дети приносят аудиозапись со звуками вулкана;

3место человек - дети приносят листок,где записана подготовленная информация, легенда о вулкане;

4 место плакаты - дети приносят карту с местами нахождения вулканов;

5 место опыты - стол, где всё приготовлено для опыта.

Затем дети рассказывают всё что нашли и узнали.

(1 идёт - легенда о вулкане, 2 - какой форма, вулкана как называются части,3 - карта нахождения вулканов,4 ,5- опыт и аудиозапись.)

Легенда: жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотком по железу, раздувать в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. " Вулкан работает", - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Вулкан формируется над полостью с расплавленной горной породой. Давление горячих газов толкает магму вверх. Расплавляя на своём пути горные погоды, магма прокладывает в их толще канал, по которому извергается на поверхность. Остывшая лава и пепел наслаиваются друг на друга, и со временем образуется гора конической формы, а место откуда извергалась лава называется кратером. Вулканы извергаются по - разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она стекает "спокойно". В России вулканы находятся в основном на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Это Ключевая сопка, Эльбрус на Кавказе.

Воспитатель помогает в рассказах детей, складывает всю информацию в коробку - посылку.

Вокруг 2 стола стоят стулья, дети садятся и воспитатель показывает иллюстрации вулкана и предлагает увидеть и услышать извержение.

Проводится опыт с пояснением.

1. Налей в бутылку воды до половины.

2. Насыпь в нее порошок красителя и 4 полных чайных ложки соды. Немного перемешай.

3. Налей в бутылку немного средства для мытья посуды.

4. Бутылку по горлышко накроем конусом из черной цветной бумаги, чтобы получилось похоже на гору вулкана. Горлышко должно остаться на поверхности. Наш вулкан готов к извержению.

5. А теперь — извержение! Налей в горлышко бутылки немного уксуса и смотри, что произойдет.

Воспитатель предлагает зарисовать вулканы.

Дети рисуют вулканы и складывают в коробку.

И отправляют коробку на почту.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» Цель: Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к своей Родине, родному дому, семье. Задачи: 1. Дать детям представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Лягушка". Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя» ЦЕЛЬ: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. ЗАДАЧИ: - развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всё о вулканах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мещанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всё о вулканах»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 06:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД