Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные цветы» (7 фото)

Нина Ермолаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные цветы»
Фото «Волшебные цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности - фото
Фото №1 рограммное содержание Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем Фото №2 Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж ниткография на основе собственных представлений Фото №3 Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом палочки перья нитки цветной клей Фото №4 Развивать воображение фантазию художественно эстетический вкус чувство ритма цветовосприятие и творческие способности

[ рограммное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем. Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж, ниткография на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом : палочки, перья, нитки, цветной клей. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебные цветы“» размещена в разделах

Методы: Словесный, практический, эвристический.

Приё мы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка, использование ТСО.

Словарная работа: прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.

Предварительная работа: чтение сказок В. Бажова «Каменный цветок», Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Баба Яга», Л. В. Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. (Поднимает мятую, грязную бумагу). Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось.

(Получает согласие детей)

Тогда вперед!

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Баба Яга Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!

Воспитатель. Кто улетел?

Баба-Яга. Сорвала я в саду цветик-семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться. В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!

Воспитатель. Как это случилось, бабушка?

Баба Яга. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка и осталась

Воспитатель. Во-первых, бабушка, это не палка. Ребята, скажите бабушке что это? (стебелек) Во-вторых, что это у тебя в сундуке лежит?

Баба Яга Да бумажка какая-то.

Воспитатель. Прочитай.

Баба Яга. Да не умею! Читайте сами.

( Воспитатель читает записку: «Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

Баба Яга. Нарисуешь! Аха! А малевать-то я не умею.

Воспитатель. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

Воспитатель. Не переживай, мы тебе поможем, научим и покажем как нарисовать волшебные цветы. Теперь пройдем в мастерскую и нарисуем волшебные необычные цветы. Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физминутка:

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А заним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Сегодня мы будем рисовать техникой граттаж, ниткографией и новой для вас техникой рисования цветным клеем. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

(Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места).

( Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования: граттаж, ниткография, цветным клеем).

Воспитатель. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от стола к столу)

Баба Яга. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я незнаю, они все такие прекрасные. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим какая ты ученица.

(Выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?

(Ниткография, граттаж, цветной клей)

Какие цветы получились у бабы Яги?

(Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик.

(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке цветные амулеты. Я хочу подарить их вам.

(Дарит детям амулетики и прощается с ними).

Баба Яга. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить, ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!

(Убегает)

Воспитатель. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь ее сказочник не превратит в лягушку. А вы сейчас возьмете амулет того цвета, который соответствует вашему настроению и вашей проделанной работе.

(Дети выбирают цветные аммулетики)

Из наших прекрасных, волшебных. Чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельности детей.Опытно-экспериментальная деятельности детей. .

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Ермолаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные цветы»
Опубликовано: 26 января 2012 в 16:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД