Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков

Лариса Калинина
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков с учетом ФГОС

на тему: «ДРУЗЬЯ»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательное развитие : Учить детей различать и называть животных; формировать умение выделять их характерные особенности.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков» размещена в разделах

Речевое развитие : Совершенствовать навыки активной речи, отвечать на вопросы, поддерживать желание включаться в разговор со взрослым; побуждать детей к повторению знакомых потешек, стихов; упражнять в умении отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие : Способствовать развитию певческих навыков : в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни; формировать навыки ориентировки в пространстве.

Материал: игрушки: кот, зайчик, белочка, сундук, колокольчик.

Ход НОД.

В гости к детям приходит гном Весельчак и показывает им сундучок, в котором живут его друзья. Воспитатель спрашивает у детей: «Кто такие друзья?»

Ответ детей: «Это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь»

Затем Весельчак загадывает детям загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке, и если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто у меня друзья.

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается» (котик)

В. – Ребята, а чем же котик умывается? (язычком)

После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, появляется игрушка – котик. Воспитатель и дети радостно приветствуют

его, обнимают, хвалят. Воспитатель предлагает детям рассказать потешку про котика:

«Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые»

Гном Весельчак говорит, что котику очень понравилась потешка, он благодарит детей.

Гном снова загадывает загадку:

«Серый зверушка,

Длинные ушки,

Зима наступает,

Он шубку меняет» (заяц)

После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется зайчик, дети вместе с воспитателем приветствуют его, говорят ему ласковые слова, обнимают и предлагают послушать про него стихи:

«Скачет зайка по лужайке,

Скок-скок-скок,

Наколол зайчишка лапку об сучок,

Больно, зайке, ой-ой-ой,

Не успеть теперь домой»

В: - Ребята, вам зайку жалко? Почему?

Дети: - Он наколол себе лапку и ему очень больно.

В: - Давайте пожалеем зайку.

Дети подходят, гладят зайку, обнимают его, предлагают ему погостить у них.

Гном загадывает еще одну загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу» (белка)

Дети отгадывают загадку, и снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его подружка-белочка пропала, рассказывает о том, как скучает без нее.

Гном: - Как мне грустно, даже плакать хочется. С кем теперь я орешки буду собирать, с кем буду играть?

В: - Белочка наверное обиделась, потому что ей не сказали о том, какая она красивая. Давайте, ребята, скажем ей ласковые слова.

(дети называют добрые слова и белочка возвращается)

Гном очень радуется, что белочка вернулась.

Дети приглашают гнома Весельчака поиграть с ними, а его друзья пусть посмотрят, как надо играть в эту игру и научат играть своих лесных друзей.

ИГРА «ВЫБЕРИ ДРУГА»

Все дети встают в круг и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С кругом вместе обнимись» Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются. Игра продолжается, пока каждый ребенок не выберет себе друга.

В: - Теперь котик, зайка, белочка будут друзьями ребят, потому что им вместе весело и интересно.

Гном Весельчак прощается с детьми, оставляет им своих друзей, а его ждут еще много друзей, скучают без него, грустят.

Составитель: воспитатель Калинина Лариса Владимировна

Квалификация: 1категория

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков
Опубликовано: 26 января 2015 в 12:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД