Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» (4 фото)

ольга бабаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "путешествие по сказке "колобок" и выложи сказку на развивающий коврик.

                                               

                                             

образовательных областей«коммуникация», «музыка», «познание», «социализация», «физическая культура».

   

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

 виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, художественно - эстетическое.

   

  цель:  учить детей внимательно слушать сказку и вопросы воспитателя.

-понимать смысл загадки и находить отгадку.

задачи;

обучающие: формирование умение у детей правильно построить цепочку последовательности и выкладывание героев сказки на волшебный коврик.

развивающие: развивать связную речь детей, интонационную выразительность, творческие способности; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.

воспитательные:

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 

  предварительная работа: чтение сказки «колобок», рассматривание колобка, иллюстраций к сказке, отгадывание загадок.

     

планируемые результаты : проявление интереса к участию в совместном рассматривании иллюстраций сказке "колобок" и выкладывание ее на коврик, участвовать в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость, выполнять движения, соответствующие тексту игры «зайка  серенький сидит».

     

оборудование: игрушка сова, орешки, корзинка, картинки с изображение героев сказки для беседы, коврик и для него готовые маленькие отдельные картинки героев для выкладывание сказки на коврик.

Ход совместной деятельности.

1. организационный момент. дети садятся полукругом на стульчиках пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

появляется игрушка белка.

деятельность белки и воспитателя деятельность воспитанников

1. белка: здравствуйте, ребята! я пришла к вам в гости с орешками, чтобы вы помогли мне их продать лесным жителям (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «колобок».

2. пальчиковая гимнастика «белка»

сидит белка на тележке,

продает она орешки

лисичке-сестричке, воробью, синичке,

мишке толстопятому, заиньке ушастому.

-воспитатель молодцы ребята посмотрите в корзинку мы продали все орешки лесным жителя.

белка: ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «язычок вышел погулять», «вкусное варение».

- молодцы ребята

дети рассматривают корзину с орешками.

(дети загибают по счету пальцы).

дети повторяет упражнение за воспитателем

2. основная часть

беседа по сказке «колобок». отгадывание загадок.

деятельность воспитателя и совы деятельность воспитанников

воспитатель ребята у меня есть волшебный коврик. он нам нужен для того что бы мы с вами вместе выложили сказку на волшебный коврик. (выкладываем сказку по ходу занятию). а для этого нам поможет белка.

белка: ребята, у меня есть веселый сказочный друг. а как его зовут, попробуйте отгадать.

загадка

формой он похож на мяч.

был когда-то он горяч.

спрыгнул со стола на пол.

и от бабушки ушел.

у него румяный бок…

вы, узнали? кто это?

воспитатель: а, из какой он сказки?

- молодцы ребята

воспитатель: ребята, сегодня мы вместе и с белкой мы вспомним эту сказку и будем выкладывать эту сказку на волшебном коврике. белка а какая это сказка - русская народная или нет?

ответ белки

белка: русская народная.

воспитатель: ребята, а почему русская народная?

воспитатель: ребята, как начинается сказка «колобок»?

воспитатель и дети выкладывает картинки деда и бабку на волшебный коврик

воспитатель: из чего сделала бабушка колобка?

воспитатель: от кого ушел колобок?

воспитатель: а куда покатился колобок?

белка: я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

загадка

комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку.   кто это.? (заяц)

показ картинки с изображением зайца и колобка

воспитатель: кого первого встретил колобок на своем пути?

воспитатель: опишите зайку. какой он? (ответы детей)

что любит зайка кушать?

воспитатель и дети выкладывают картинку зайца на волшебный коврик

воспитатель: что потом случилось с колобком?

воспитатель: а зайка ходит или прыгает?

воспитатель: белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

воспитатель: кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает вспомнить вместе песенку

песенка:

я по коробу скребён,

по сусеку метён,

на сметане мешён,

да в масле пряжён,

на окошке стужён,

я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел,

от тебя, зайца, не хитро уйти!

- молодцы ребята мы вспомнили песенку.

воспитатель: после зайца, колобок кого повстречал?

показ картинки с изображением волка и колобка.

воспитатель: какой волк на картинке?

воспитатель: как рычит волк?

воспитатель и дети выкладывают картинку волка на волшебный коврик

воспитатель:  ребята а колобок убежал от волка?

воспитатель:  ребята давайте мы вместе еще раз споем песенку колобка

песенка:

я по коробу скребён,

по сусеку метен,

на сметане мешён,

да в масле пряжён,

на окошке стужён,

я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел,

я от зайца ушел,

от тебя, волк, не хитро уйти!

- молодцы ребята

3. физминутка

-ребята а сейчас у нас физминутка в ввиде игры, мы сейчас будем играть в игру «зайка серенький сидит и поможет поиграть нам в эту игру белка.

- белка ребята проходите на ковер и становитесь в круг.

игра «зайка серенький сидит».

белка: ребята, я знаю интересную игру «зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

-я буду вам читать слова и показывать действие а вы за мной повторять.

зайка серенький сидит

и ушами шевелит.

вот так, вот так

он ушами шевелит!

зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть.

вот так, вот так

надо лапочки погреть!

зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать.

вот так, вот так

зайку волк испугал!

зайка тут же убежал.

4. продолжение беседы по сказке.

- молодцы ребята. давайте продолжим вспоминать сказку

воспитатель: потом, кого встретил колобок?

показ картинки с изображением медведя и колобка.

белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

-ребята давайте вспомним стихотворение про мишку. кто может рассказать

_ воспитатель ребята если вы не помните давайте я вам немного помогу вспомнить стихотворение про мишку

чтение стихов А. Барто «мишка косолапый по лесу идет», «оторвали мишке лапу».

мишка

уронили мишку на пол,

оторвали мишке лапу.

все равно его не брошу -

потому что он хороший.

мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

мишка рассердился, и ногою — топ! не пойду я больше по лесу гулять! не пойду я больше шишки собирать!

воспитатель и дети выкладывают картинку медведя на волшебный коврик

воспитатель: после медведя кого встретил колобок?

показ картинки с изображением лисы и колобка.

воспитатель: опишите лису. какая лиса?

белка: а что случилось с колобком, когда он встретил лису?

воспитатель и дети выкладывают картинку лисы на волшебный коврик.

- молодцы ребята вы справились с заданием. мы вместе выложили нашу любимую сказку на волшебный коврик.

-дети слушают загадку

-ответ детей

- ответ детей дети: из сказки «колобок».

ответ детей дети: русская народная, потому что её придумали люди.

- ответы детей дети: жили-были дед да баба.

- ответ детей дети: из теста.

- ответы детей дети: от бабушки и дедушки.

- ответ детей дети: в лес.

- дети слушают загадку

- ответы детей заяц

-ответ детей дети: зайку.

-(ответы детей)

- ответ детей дети: капусту, морковку.

ответ детей детиколобок спел песенку свою и убежал от зайца.

ответ детей дети: прыгает.

дети прыгают и рассаживаются на ковре полукругом.

- ответы детей

дети вместе с воспитателе поют песенку колобка

- ответы детей дети: волка.

дети рассматривают картинку

-ответы детей дети: серый, злой.

ответ детей

- дети: Р-р-р.

- ответ детей дети: да!

- дети вместе с воспитателем поют песенку

дети становятся в круг и играют в игру.

- дети повторяют (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

- дети повторяют (потереть себя за предплечья)

дети повторяют (прыжки на месте)

дети проходят на свои места

-ответы детей дети: медведя.

- ответ детей

дети вспоминают и рассказывают стихотворение про мишку

-дети повторяют за воспитателем стихотворение

- ответ детей дети лису

- ответ детей дети: хитрая, рыжая, игривая.

- ответ детей детиколобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

3. заключительная часть

деятельность воспитателя и совы деятельность воспитанников

рефлексия:

воспитатель подведем итоги

белка: ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

- какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (ответы детей)

- вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

- если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

воспитатель ребята посмотрите на волшебный коврик. у нас получилась выложить нашу любимую сказку колобок.

- молодцы ребята

белка

- вы сегодня пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

воспитатель: спасибо, белка. до свидания.

- ответ детей : колобок

- ответ детей да

- дети показывают как им понравилось занятие

- ответ детей да

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Фото «Колобок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности: “Путешествие по сказке “Золушка” Программное содержание: - закрепить умение производить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Составила: Педагог.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект. Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 14:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бабаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД