МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица»

Валентина Кондрашова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Осень - красавица"

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о временах года, о сезонных изменениях в природе осенью;

- расширять и закреплять представления детей о деревьях, об овощах, месте их произрастания,

- развивать внимание, память, мышление,воображение, мелкую моторику рук;

- развивать длительный плавный выдох;

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Осень — красавица“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»:

- уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

Образовательная область «Социализация»:

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Материал и оборудование:

-кукла Незнайка;

- картинки с изображением времен года;

-разрезные картинки для каждого ребенка (строение дерева);

- контейнеры;

- имитированные из бумаги лужи, листья;

- бумага белого цвета;

- корзина для урожая;

- руль;

- муляжи овощей;

- И Т К: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Ход занятия.

ВоспитательЗдравствуйте ребята,посмотрите пожалуйста кто пришел к нам в гости? Да, это Незнайка. А почему он такой грустный? Незнайка говорит, что он как всегда все напутал, он забыл что, зачем идет. Весна,Зима, Лето,Осень. Давайте ему поможем!

Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какое время года наступило.

Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто -розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное, А почему?

Дети: На улице идут дожди,листья желтеют и опадают,становится холодно, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:Молодцы.

- А я знаю, что Алиса знает стихотворение про осень. Расскажи, нам Алиса, пожалуйста. (Алиса рассказывает стих)

Воспитатель: Молодец! Спасибо!

-Сейчас ребята, я вас попрошу на магнитной доске правильно расположить картинки времен года, что за чем идет.

Дети: вспоминают времена года рассматривая картинки и правильно их расставляют:осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Справились с заданием, все правильно расставили. Посмотри Незнайка что, за чем наступает.

-А теперь попробуйте отгадать с Незнайкой загадки осени:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (Листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (Дождь)

  

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (Лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (Зонт)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. . (Урожай)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(Птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

Воспитатель: Какие вы все умники, все загадки разгадали и Незнайка молодец, помог нам разгадать загадки о трех месяцах осени. Давайте ему скажем спасибо!

Дети: Спасибо Незнайка!

Воспитатель: - А сейчас физкультминутка, становитесь не ленитесь и в листочки превратитесь.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Н. Нищева

(Дети кружатся, расставив руки в стороны. Приседают.

Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

Дидактическая игра «Собери дерево».

Воспитатель : раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.

Воспитатель: Дети,давай вспомним названия деревьев!

Дети: Береза, клен, липа, ель, каштан, рябина, сосна, дуб.

Воспитатель: Умники, много деревьев вы назвали. Спасибо.

Воспитатель: А что под деревом лежит? (листочки). А почему они лежат? (ответы детей: листочки осыпались, потому что осень). Листочки осыпались с дерева, какие они красивые! Давайте, мы возьмем их и подуем на них.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на листики)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие лужицы на земле, подходите все ко мне. Перепрыгивайте лужи, не намочите ножки.

(Дети прыгают через вырезанные из плотной бумаги фигурки в виде лужиц).

Воспитатель: Ребята, а у меня есть корзинка. А что можно осенью собрать в корзинку (Урожай: овощи).

Давайте, мы поедем собирать урожай? А куда мы поедем? (В огород) На чем мы поедем? (На машине)

(Дети садятся на стулья. Выбираем водителя и в руках у него руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются на огород на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Воспитатель: Ехали,ехали в огород приехали. Помогите собрать урожай, у всех есть корзинки?

Дети: Да.

Воспитатель: На счет : «Раз,два,три урожай собери» -дети бегут собирать муляжи овощей под музыку. Собрав урожай подходят к воспитателю.

-Молодцы, какие вы дружные и ловкие, быстро помогли собрать урожай. Спасибо!

Осень принесла вам подарки, печения в виде листочков. Посмотрите какие красивые, разные листочки и кленовые и дубовые, березовые. Давайте скажем спасибо осени и угостим печеньем Незнайку.

Дети: дети говорят спасибо осени и угощают Незнайку печеньем.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, помогли Незнайке вспомнить и правильно расположить времена года,разгадали загадки осени, показали как дерево растет собрав картинки, вспомнили названия деревьев, и помогли собрать урожай. Вы молодцы! Спасибо вам.

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка» Лепка во второй младшей группе "Сороконожка" Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок» Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям) Задачи: Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне» Тема: «Беседа о весне» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Ваза с фруктами". Аппликация - коллективная работа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности во второй младшей группе «Рассматривание осеннего дерева» Тема: «Рассматривание осеннего дерева» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе "Электроприборы и электричество" Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 01:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кондрашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД