МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Фигурград» (2 вариант)

Оксана Филипенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Фигурград» (2 вариант)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Развивающие:

- развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;

- формировать умение ориентироваться и двигаться в заданном направлении: направо, налево;

Обучающие:

- формировать умение сравнивать количество предметов;

- упражнять в счёте в пределах 5 и 10;

- закреплять названия цветов;

- закреплять представление о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Фигурград“ (2 вариант)» размещена в разделах

- воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

Оборудование и материалы: кукла мышка; картинка кошки; ворота; 2картинки с пятью отличиями; геометрические домики с мышками; шкатулка; магнитная доска; мячик; цветы; счетные палочки; карточки схемы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости (ответы детей)

-Посмотрите, какая она грустная, у неё случилась беда, кошка хочет украсть её мышат. Она просит, чтобы мы помогли ей спасти их. Поможем ей? (ответы детей)

-А вы знаете, где живёт мышка? Она мне на ушко шепчет, что живёт в большом городе, который называется Фигурград. Что бы попасть в этот город нам необходимо обратиться за помощью к волшебному камню. Прежде чем мы отправимся к волшебному камню. Давайте немного разомнёмся, ведь нам предстоит не легкая дорога.

Разминка.

«Прямой счет больше на единицу»

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

- Я бросаю мяч одному из вас и называю число 1. Этот ребенок, который поймал мяч, бросает его следующему и называет число 2. Перебрасывая друг другу мяч, мы должны называть весь числовой ряд до десяти.

- Ну что ж мы немного размялись и можем смело отправляться в путь. К волшебному камню. (подходят к камню, читают надпись).

Игра «Волшебный камень»

«Налево пойдёшь – клад найдёшь, направо пойдёшь в город Фигурград попадёшь!»

- Ребята, так в какую сторону нам надо идти?

- Где у нас правая сторона (дети показывают и объясняют с помощью воспитателя)

По дороге находим шкатулку.

Логические задачи.

- Ребята смотрите шкатулка. Откроем ее?

- Может там есть подсказка, куда нам дальше идти?

- Здесь задачки, решив их мы, сможем определить в какую нам сторону дальше идти.

- Решим их?

- Слушаем первую задачу.

«На левом столе лежало три красных яблока, а на правом два зеленых. Каких яблок больше на левом или на правом столе? Каких яблок меньше зеленых или красных?»

«Стояли дома у дороги слева и справа.

На левую крышу пять ворон прилетело

Одна еще к ним подлетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всего их прилетело.» (шесть)

«На левый забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?» (три)

-Мы решили все задачки молодцы.

- Вы догадались в какую нам сторону дальше идти? (воспитатель подводит детей к ответу)

Динамическая пауза.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

Подходим к поляне.

- Смотрите ребята, мы прискакали к поляне, сколько на ней много красивых и необычных цветов. И речка по ней протекает.

- А вам не кажется что река грустная и печальная? Как вы думаете, кого не хватает в реке? (рыбок)

- Поэтому наверно река такая печальная. Давайте мы в неё запустим рыбок.

Логическая игра «Сложи из счетных палочек»

Воспитатель предлагает детям по схеме выложить из счетных палочек рыбок.

Рассматривание фигур на воротах.

- Ребята посмотрите вот мы, и дошли до нашего города Фигурград. Посмотрите, какие у него красивые ворота.

-А какие геометрические фигуры вы видите на этих воротах (ответы детей)

А какого цвета фигуры (ответы детей)

-Посмотрите внимательно, а фигуры по размеру какие (ответы детей)

- Ну что зайдем в город и поможем мышкам?

Дидактическая игра «Найди 5 отличий»

(воспитатель демонстрирует картинку с изображением Гномика)

- Посмотрите ребята кто нас с вами встречает (ответы детей)

-А что у Гномика в руках (ответы детей)

-Этим фонариком он нам покажет дорогу. Ну, вот беда его заколдовал волшебник.

Как-то раз, весенним днём,

На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовать его сумел.

-Нам с вами надо найти пять отличий у гномиков, чтоб его расколдовать.

Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдём их. (ответы детей)

-Молодцы! Мы расколдовали Гномика, и поэтому он нам своим фонариком осветит дорогу.

Дидактическая игра «Закрой окошечки» (На доске – домики из геометрических фигур с мышками в окошках)

-Вот мы с вами и добрались до домиков Мышек. Посмотрите, у них открыты окошечки, нам надо срочно их закрыть, чтобы кошка не смогла схватить мышек.

-На что похожи домики? (ответы детей)

- На столе лежат окошечки, похожи на геометрические фигуры, давайте найдём подходящие по цвету и размеру и закроем окошечки, что бы кошка ни смогла схватить мышек. (индивидуальная работа)

-Давайте посчитаем сколько у нас домиков (считают) Сколько (ответы детей)

-А теперь посчитаем, сколько мы закрыли окошек (считают)Сколько (ответы детей)

-Сколько у нас получилось домиков (ответы детей)

-Сколько у нас получилось окошек? (ответы детей)

-Значит какое у нас количество домиков и окошек? (ответы детей)

-Если у нас 10 домиков, мы закрыли 10 окошек, значит, сколько мы спасли мышек (ответы детей)

-Давайте просмотрим какого у нас цвета домики (ответы детей)

-Красивые домики у мышек (ответы детей)

-Давайте посчитаем, сколько зеленых домиков (ответы детей)

-Сколько синих домиков (ответы детей)

-Зелёных домиков четыре, синих три. Каких домиков больше (ответы детей)

-Сколько у нас красных домиков (ответы детей)

-Сколько синих домиков (ответы детей)

-Молодцы ребята, вот мы и помогли мышке.

- Она просит вас поблагодарить и пожелать вам успехов.

- Ну а теперь мы можем отправиться домой.

Итог занятия:

-Ребята понравилось вам наше путешествие (ответы детей)

-А куда мы с вами путешествовали (ответы детей)

-Что мы с вами там делали (ответы детей)

-От кого (ответ детей)

-А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (ответы детей)

-А кому ещё, что понравилось (ответы детей)

А, что вам показалось самым трудным в нашем путешествии (ответы детей)

-Молодцы! Мы сегодня с вами все хорошо потрудились и теперь можем спокойно отдыхать, потому что мышек мы с вами спасли.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Игра-путешествие» Издалека-далеко Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, любви к малой Родине и к реке Волге. Задачи: Воспитывать чувство.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капелек» (Коммуникация) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие капелек» (образовательная область «Коммуникация»).

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Фигурград» (2 вариант)
Опубликовано: 25 марта 2016 в 07:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Фигурград» (2 вариант)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Филипенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД