МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «О друзьях и дружбе»

Салимат Ширинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «О друзьях и дружбе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме :

«О друзьях и дружбе»

Воспитатель: Ширинова С. В, МАДОУ № 2 «Березка», г. Южно-Сахалинск.

Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие:

-продолжать совершенствовать диалогическую речь;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „О друзьях и дружбе“» размещена в разделах

-учить понимать смысл пословиц;

-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

-учить доброжелательности

2. Развивающие:

-развивать понятия о дружбе, друзьях;

-развивать речевую активность

-развивать у детей умение анализировать; обобщать

3. Воспитательные:

-воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование: письмо, иллюстрации с детьми, клубок, иллюстрации героев сказок.

Предварительная работа: чтение стихотворений и пословиц о дружбе, произведения Э. Успенского «Приключения крокодила Гены и Чебурашки». Рассматривание иллюстраций как играют дети, как они гуляют.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте будем вежливы и поздороваемся.

(раздается стук в дверь, принесли письмо)

Воспитатель: Письмо? Давайте почитаем, что же там написано?

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная и опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого нужно делать?

- Правильно, мы должны показать как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

-А кто мне скажет, что это за слово такое, дружба, что оно означает?

(это когда дети вместе играют, не ссорятся)

- Правильно, друзья – это люди с которыми нам легко и интересно, когда они хотят быть вместе, общаться.

- Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили (ответы детей)

Игра «Подбери слова»

подбирать похожие, однокоренные слова к слову «Друг»

(Друзья, дружочек, дружище, дружить, дружные, дружба, подружка, сдружиться). Вот сколько слов мы придумали!

- А кого можно назвать другом? (того, кто никогда не обижает, делится игрушками, помогает, кто добрый)

-Скажите, а может ли быть другом взрослый человек? (папа, мама, бабушка, сестра, брат….) Конечно могут, ведь они нас любят, заботятся о нас и учат хорошему.

-А могут ли быть друзьями животные? Например, собака. (да). Она защищает нас от злых людей, играет с нами.

- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые, и животные.

-Давайте покажем, как мы можем дружить.

Физкультминутка «Дружба»

Добрый день мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри ка ты вокруг (повернуть голову вправо и влево)

Здесь есть ты (правая рука на плечо соседу)

Здесь есть я (левая рука себе на грудь)

Будем вместе жить друзья (беремся за руки)

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее (хлопаем)

Наши ножки постучали дружно и сильнее (топаем)

По коленочкам ударили: тише, тише, тише (стукнуть по коленям)

Наши ручки поднимайтесь: выше, выше, выше (поднять руки)

Наши ручки закружились, ниже, ниже опустились и остановились.

Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл пословицы:

«Дружба – самое дорогое сокровище» (дружба очень важна для человека, она бесценна)

«Друга ищи, а найдешь – береги» (друзей нужно искать и беречь, дорожить дружбой, не ссориться по пустякам)

«Без друга в жизни туго» (плохо жить без друзей)

Игра «Клубок»

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (клубок)

- На что похож клубок? (солнце, колобок)

- Какой он формы? (круглой). Давайте и мы встанем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его стоящему рядом ребенку, при этом называть хорошие качества товарища (ты веселый, добрый, красивый) Ниточку нужно зажать пальцами левой руки, а правой передать клубок следующему.

- Посмотрите, нас всех связала ниточка дружбы.

Воспитатель: Ребята, а как много есть книг о дружбе! И вы знаете многих героев этих книг. Только они у нас все перепутались. И теперь не понятно, кто чей друг? Давайте поможем каждому герою найти своего друга!

Викторина «Кто с кем дружит? (дети дают полный ответ, например: Мальвина дружит с Буратино)

Воспитатель: Ребята, я сегодня еще раз убедилась в том, что в нашей группе живет дружба. Вы умеете дружить, но иногда вашей дружбе что-то мешает. Как вы думаете, что? (ссоры, обиды, когда дети не делятся игрушками и т. д.) Мы будем очень стараться не ссориться, не обижаться и делиться игрушками и тогда никакая ведьма Злючка не рассорит наших ребят.

Расскажите мне пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили и в какие игры играли? (дети отвечают) Вам понравилось?

Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «О друзьях и дружбе»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД