Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол»

Марина Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол»

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Как хлеб попал на стол»

Цель: обогатить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

Задачи:

Образовательные :- познакомить детей со всеми этапами выращивания хлеба;

- закрепить знания профессий людей, производящих хлеб.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Как хлеб попал на стол“» размещена в разделах

Развивающие:- словообразование : хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр, пшеница – пшеничный;

- упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

- активизировать и обогащать словарь словами: землевладелец, механизатор, комбайнёр, хлебороб, агроном, мукомол, мельник, селекционер, урожай.

Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

- разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение художественной литературы;

- загадки;

- дидактические игры.

Материалы для занятия: репродукция картины И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», разрезные картинки с и изображением хлебобулочных изделий, интерактивное оборудование, презентация «Как хлеб попал на стол».

- рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечка);

- разрезные картинки;

Ход занятия

Вводная часть.

Беседа по картине Ильи Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Воспитатель: дорогие ребята, сегодня хочу показать вам очень интересную картину. Нарисовал её художник И. Машков и называется она «Снедь московская. Хлебы». Посмотрите на неё внимательно. Представите, что мы оказались внутри картины. Чего здесь только нет! И хлеб, и булки, и булочки, и пирожные, и много другого. Всё свежее, мягкое. Вот это каравай, похоже, недавно вынули из печи – он ещё горячий. А вы представляете, какой в булочной стоит аромат!

Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – тёплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал- пришёл.

В нём - здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки –

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава, тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час!

С. Погореловский

Основная часть

Как хлеб на стол попал

Воспитатель: интересные, красивые стихи, правда? Я их прочла, потому что хочу сегодня поговорить о том, как хлеб, который мы едим, попадает к нам на стол. Вы мне поможете?

Вспашка земли.

При рассказывании воспитатель помогает детям. Например, он начинает предложение, а дети заканчивают. Или воспитатель задаёт вопросы, а дети заканчивают.

Воспитатель: какое время изображено на картинке? Итак, весной выехали в поле…. дети (трактора). Ими управляют …. дети (трактористы). А чтобы трактор исправно работал, за ним следят, ремонтирует его механизатор. Трактора пашут землю. Как? К трактору прицепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Можно бросать зёрна в такую землю?

Нет, нужно сначала её разрыхлить, или ёщё говорят взбороновать. «Бороновать» - это старинное слово, сохранившееся в нашей речи. Оно происходит от слова «борона». Борона – это сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли, у неё острые стальные зубья. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит пашню.

Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Как это делается? Раньше это делали вручную: по полю шёл человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его. Сейчас зерно сеют машины. И называются они - … сеялки.

Как растут посевы. (Рассказ воспитателя.)

За ростом проклюнувшихся из земли росточков, наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут им помешать. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит, что напали на хлебное поле жуки – вредители – нужно их уничтожить иначе погибнет весь урожай. Тогда вызывает на помощь специальные машины или даже самолёт. Они на колоски специальное лекарство разбрызгивают, и уничтожают всех вредителей. А иногда машины не могут помочь, и тогда люди сами выходят на поле, например, пропалывать посевы.

Уборка урожая. (Совместное рассказывание детей и воспитателя.)

Всё лето тянулись колоски к солнцу, наливаясь зерном. Послушайте загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стрелы позолочены.

Ходит дом ходуном на стебле золотом. (Колос.)

Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора их косить. Раньше это делали вручную косой. Выходили косцы в поле и косили с утра и до ночи хлебные колосья. А женщины вязали снопы, складывали их в высокие скирды. А сейчас урожай убирают специальные машины. Какие это машины? Правильно, комбайны. Управляют ими … комбайнёры. Внутри комбайна есть специальная молотилка, она освобождает зёрна от колосьев. После зерно сыплется в кузов грузовой машины. А солома упаковывается в специальные брикеты и остаётся в поле. Потом её уберут на корм и подстилки животным.

А кто из вас знает, куда зерно отвозит шофёр? В большие зернохранилища, они называются элеваторами. А с элеватора зерно повезут на мельницу. Там из зерна сделают муку. Кто работает на мельнице? Мельник или мукомол. А мука отправится на хлебозавод или в пекарню.

Физкультминутка «Мельница»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, ми с вами сами превратимся в ветряную мельницу. Приготовитесь выполнять движения.

Наклоняемся вперёд,

Руки в сторону.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре —

Завертелась, закружилась. (Наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1—правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 — смена положения рук.)

На хлебозаводе.

Воспитатель:

- На заводе из муки делают тесто и пекут из него булки плетёнки, караваи, буханки. А вы знаете, почему хлеб бывает разный – чёрный и белый? Правильно, потому что делают его из разной муки. Чёрный хлеб пекут из муки, которая получается из ржи. Вы знаете, как называется эта мука? Правильно, ржаная, поэтому и хлеб называется ржаной. А как называется хлеб из пшеничной муки? Правильно, пшеничный. Дети, а кто скажет, как хлеб попадает в магазин? Правильно, его отвозят специальные машины.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, я проверю, какие вы внимательные. Перед вами лежат маленькие кусочки одной большой картины. Вам надо будет собрать все части и назвать, что там изображено. Работать вы будете в группах. Поэтому надо быть дружными. Кто первым соберёт, тот поднимает руки вверх.

В магазине.

Воспитатель:

- И вот, наконец, хлеб попадает на полки в магазины. Мы его покупаем и с удовольствием кушаем. Посмотрите как много всего в булочной. Назовите, что вы видите.

Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду вам читать стихотворение. Если вы услышите название продукта сделанного из муки, хлопайте в ладоши, если же он не из муки стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

И. Лопухина

А вы знаете, ребята, что путь хлеба на этом не заканчивается. Не все зёрно с элеваторов попадает на мельницу. Лучшие зёрна, самые крупные, самые спелые отбирают селекционеры. Эти люди выводят новые сорта зерновых культур, которые дают больше хлеба, устойчивы к заморозкам.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Воспитатель: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе :

“Без хлеба – нет обеда”

Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей: (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Ответы детей

Воспитатель:.

- Вот видите, ребята, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Как много людей трудится, чтобы, мы каждый день ели свежий хлеб. Хлеб – настоящее богатство нашей страны. Хлеб всегда был главным блюдом на столе : в старину без него не садились за стол. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Васильченко Л. В., воспитатель,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова» Цели: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика». Цель: обучение детей описывать внешний вид домашних животных, закрепление понимания обобщающих понятий. Задачи: - совершенствовать грамматическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 16:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД