Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дорога безопасности»

Ольга Соколова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дорога безопасности»

Конспект НОД по ПДД (старшая группа)

Воспитатель: Соколова Ольга Владимировна

«Дорога безопасности»

Проблема: «Как избежать опасности на дорогах

В ходе занятий с детьми старшего дошкольного возраста, выяснилось, что родители недостаточно информируют детей о ППД. Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Дети обладают низкими навыками культуры поведения на улицах и дорогах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Дорога безопасности“» размещена в разделах

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Решение проблемы: Поможем героям мультфильма узнать, как вести себя на дорогах города и его улицах, чтобы спасти одного из главных героев. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения. Сформировать умения применять полученные знания в жизни, через игровую деятельность и занятий в центрах активности.

За основу взят мультфильм «История игрушек 2» так как дети знакомы с героями и мультфильма.)

Возрастная группа : старший возраст 5-6 лет.

Игровая ситуация: Поможем героям мультфильма узнать, как вести себя на дорогах города и его улицах, чтобы спасти База Лайдера.

Цель: Дать развернутое понятие, для чего учат ПДД. Зачем надо знать ПДД и что для этого надо сделать. Формирование осознанного правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания и передать героям мультфильма, чтобы спасти одного из главных героев, с соблюдением ПДД.

2. Вызвать у родителей заинтересованность в систематических разговорах ПДД и знаков дорожного движения.

2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

3. Продолжать активизировать речь детей.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

5. Работа с родителями: анкетирование, выставка-музей

«Как я знаю ПДД?» -изготовление карт маршрута от дома до садика», и поделка из картона (цветной бумаги) «Мой любимый вид транспорта».

Предварительная работа:

-просмотр мультфильма «История игрушек»

- в детском саду с воспитателем: наблюдение за автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Безопасная дорога»; чтение стихов по теме

«Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок на тему «Транспорт», «Дорожные знаки».

- с родителями: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за те, как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности в НОД :

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.

- проявление эмоциональной отзывчивости и сопереживания к тем, кто попал в беду.

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.

- активизация мыслительной деятельности детей.

-активизация речевой деятельности детей.

- развитие способности создавать задуманные продукты в центрах активности, тем самым помочь главным героям.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу сказать, что сегодня к нам пришли гости.

Дети: Да!

Конечно! это наши любимые герои мультфильма «История Игрушек» (на доске появляются герои мультфильма)

Воспитатель: Ой, мне кажется кое кого не хватает. Как вы думаете, ребята, кого?

Дети: База Лайдера.

Воспитатель: К сожалению, это правда…

Воспитатель: Сегодня мне пришло письмо от главного героя- Вуди (читает) :

«Мои милые друзья-это Вуди. Вы знаете, нас и конечно нашу удивительную историю, которая повествует о нас игрушках, в те моменты, когда дети с нами не играют, их не видят нас. Мы- игрушки живем своей жизнью, у нас тоже бывают проблемы, переживания, любовь и дружба.. Мы все живем дома у мальчика, его зовут Энди, и мы его очень любим, как и он нас. Наш друг Баз Лайдер попал в беду, его по ошибке унес в рюкзаке другой ребенок, и теперь он не может вернуться домой без нашей помощи. Дом другого мальчика, находится через две улицы от дома Энди. Мы готовы отправится на помощь Базу, и вернуть его домой, но совсем не знаем правил дорожного движения.

Мы пришли к вам на занятие, чтобы от вас узнать, как вести себя на дорогах улицы, где может подстерегать опасность. Будем очень рады, если вы нам поможете. А мы будем вас внимательно слушать»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим героям?

Воспитатель: А что надо знать для этого?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, расскажите мне а для чего учат правила дорожного движения? А зачем? Какие знаки и правила вам уже знакомы?

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Физ. минутка «Светофор»

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу : Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, на желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте. (воспитатель показывает разные цвета светофора)

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось бедапп.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы какие! А сейчас мы вместе посмотрим на экран, и узнаем где картинка «правильная» и «неправильная», а наши герои будут внимательно нас слушать, чтобы не допустить ошибок переходя все улицы. Готовы?

Дети: Да!

Ситуация 1.

Скажите, правильно ли переходят дети трамвайный путь? Что они делают неправильно? Как надо переходить?

2 ситуация.

Мальчик предлагает перейти дорогу на красный свет? Правильно это или нет? На какой свет надо переходить дорогу?

Ситуация 3.

Все ли верно?

Ситуация 4

Расскажите, что дети делают не так?

Ситуация 5

На правильный свет переходят дети дорогу? Почему?

Что мальчик делает не так? Куда надо смотреть, когда переходишь дорогу, если нет пешеходного перехода?

Все ли верно на этой картинке?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно сказали. И научили наших героев. Но, чтобы окончательно подкрепить их новые знания о ПДД вы должны поработать в наших центрах активности.

(Выбор центров детьми).

Центры:

Центр творчества:

1. Лепка из пластилина «Мой друг –Светофор; конструирование из бумаги (клеим детали по схеме) «Автобус»; аппликация «Пешеходная дорога»; Изготовление «Дорожных знаков» по пооперационным картам; рабочие листы по уровням сложности «ПДД. Транспорт»

Математика:

2. Пооперационные карты с использованием конструктора «ТИКО»; рабочие листы по уровням сложности (посчитай, дорожные знаки, поставь число, примеры на знак «больше», «меньше» или «равно», поставь соседние числа, заполни пропуски, нарисуй стрелку в кружке указав направление движения, нарисуй стрелу в высоту 1,2,3, 4, 5 клеток, раскрась стрелку указывающую направление, «нарисуй самолет по клеткам, и посмотри к какому аэропорту он прилетит», рабочие листы «Блоки Дьенеша» по теме, «палочки Кюизинера», «Мате +»,

«Кубики Никитина».

3. Центр литературы и грамотности:

«Дорожный алфавит» (сложи узор, лепбук с заданиями, «Азбука пешехода», «Полезные советы ПДД» - типография; «Тико» рабочие листы», «Книжка малышка» по теме ПДД, транспорт.

4. Центр музыки:

Рабочие листы для центра музыки (По плану муз. руководителя Кошелевой Е. В»

5. Центр конструирования :

Схемы для различных конструкторов, «город со знаками»;

6. Центр Петербурговедения:

Лабиринт «Пройди по улицам города Санкт-Петербург»

7. Центр физкультуры и подвижных игр:

Физминутка с флажками, рабочие листы

«Солдатики».

8. Центр экспериментирования:

«Как растопить лед?» пооперационные карты.

9. Центр СРИ:

Медсанчасть (водительская медкомиссия);

Пункт ГБДД (выдача прав на вождение автомобиля).

10. Центр кулинарии:

Печенье «Светофор» пооперационные карты.

Пирожное «Мистер Картошка» пооперационные карты.

Рефлексия.

Завершающий общий круг.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. Что нового узнали? Чему научились? Кто в каких центрах работал и что сделал? Вы справились с заданиями и на все вопросы ответили верно. И пока мы занимались в центрах, наши герои успешно прошли все улицы и вернули База! Появляется Баз Лайдер! Они очень вам благодарны.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дорога безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дорога безопасности»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД