Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Белка»

Жанна Нарышева
Конспект НОД в старшей группе «Белка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Белка»

Цель: расширение знаний детей о жизни животных в Кузбассе, обучение последовательному рисованию белки.

Задачи:

- формировать представление о жизни белки в лесу;

- расширять знания детей о родной природе;

- учить детей изображать белку, передавать характерные особенности формы и строения;

- учить аккуратно закрашивать цветными карандашами, не оставляя пробелов;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Белка“» размещена в разделах

- способствовать развитию кругозора детей, через рассказ, словарного запаса, через вопросы, активизирующие внимание;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание отображать его на бумаге.

Методические приё мы: рассказ, беседа, художественное слово, иллюстрации, слайд-шоу, практическая работа.

Необходимые инструменты и материалы:

- альбомный лист,

- цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: О чём мы беседовали с вами на прошлом занятии?

Дети: О природе Кузбасса.

Воспитатель: А кто напомнит почему наш край называется «Кузбасс»?

Ребё нок: У нас много угля, поэтому наш край называют «Кузнецкий угольный бассейн», а сокращённо «Кузбасс».

Воспитатель: Природа Кузбасса красива и разнообразна. Много у нас лесов. Какие вы помните леса? Ребё нок: Хвойные, лиственные, смешанные.

Воспитатель: А какие хвойные деревья растут у нас?

Ребё нок: Сосна, ель, лиственница, кедр, пихта.

Воспитатель: А чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Ребё нок: На хвойных деревьях растёт хвоя, а на лиственных – листья.

Воспитатель: А что дают хвойные деревья животным, птицам, людям?

Ребё нок: Шишки

Воспитатель: Зимой в еловом лесу множество следов цепочкой тянется по сугробам от одной ели к другой. На снегу лежат золотистые чешуйки и обгрызенные стерженьки шишек. Если поднять голову, то на верху можно увидеть кого?

Ребё нок: Белку.

Воспитатель: Белка – древолаз. У неё крепкие, длинные пальцы с очень острыми, загнутыми коготками, благодаря им она легко перескакивает с одного дерева на другое.

Удобно устроившись на ветке, зажав передними лапками шишку, она выгрызает из неё семена.

Сосновые и еловые шишки её любимое лакомство. Послушайте как о белочке говорит поэт Г. Фролова:

Под сосною, на опушке

Скачет белочка – резвушка.

Дел не мало у неё :

Подыскать себе жильё,

И пока в лесу тепло

Застелить дупло ковром –

Мягким пухом или мхом.

Не спеша заделать щели,

Чтобы снежные метели

В дом зимой не залетели.

Лапками хватаясь цепко,

Белка с веточки на ветку

День – деньской по лесу скачет

И орех в кладовку прячет,

А потом на землю – прыг!

И отыщет боровик.

Гриб нанижет на сучок –

Подсушись, боровичок!

Лес осенний облетает

Льё тся с веток листопад:

Скоро белка поменяет

Золотистый свой наряд.

Станет серым, серебристым

Хвостик белочки пушистой.

Скачет белка-шалунишка,

Рвёт с сосновых веток шишки,

Лапками сжимает ловко

И несёт в свою кладовку.

А когда придет зима,

И сугробов терема

По лазури голубой

Вспыхнут снежною резьбой,

И трескучие морозы

Ветки опушат березам,

Белка спрячется в дупло –

Там и сухо, и тепло!

Поселится белка может не только в дупле, но и построить собственное гнездо (показ фото рис 1, не одно, а два или три, чтобы при опасности переселится из одного в другое.

Гнездо белки называется «гайно». А кто запомнил, чем белка устилает домик?

Ребё нок: Пух, мох, перья, шерсть

Воспитатель: А чем питается белка? Какие запасы делает?

Ребё нок: Шишки, грибы.

Воспитатель: Как белка хранит грибы?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А шишки?

Ответы детей.

Воспитатель: Белочка прячут шишки не только в дупла, но и закапывают в мох. Также они закапывают в лесную подстилку желуди. Зимой она находит их по запаху. Белка находит не все свои запасы. Так белки заботятся друг о друге, чьи запасы найдут, те и съедят.

А ещё летом и осенью белка ест ягоды, яблоки, семена, почки, соцветия. А если в лесу корма маловато, то обгрызает кору с побегов, ест листья и стебли растений, иногда мхи и лишайники. Может поймать мышь-полёвку или разорить гнездо. Но это крайне редко.

А какого цвета шубка у белки весной и летом?

Ребё нок: Рыжая (показ фото рис. 2)

Воспитатель: А зимой?

Ребё нок: Серая, серебристая (показ фото рис. 3)

Воспитатель: А знаете почему? Золотистая шубка скрывает белку в тёплые, солнечные дни, когда кора на деревьях коричневая, золотистая. А зимой много снега – бело да серо вокруг. И белочку в её серебристой шубке не так заметно. А от кого прячется белка?

Ребё нок: От лисы

Воспитатель: Да и не только. Может охотиться на белку куница, горностай.

А на высоте ей угрожают сова

Прячется белка среди ветвей и глубоко в дупле.

В народе белочку называют «резвушкой», «хлопотуньей», «шалуньей», «непоседой». Вот такая жизнь в лесу у белочки.

Давайте мы с вами сегодня научимся рисовать белочку-резвушку.

Практическая работа

1. Рисуем коричневым карандашом маленький овал, горизонтально – это будет голова.

2. Вертикально под головой рисуем большой овал – тело белки.

3. Рисуем на голове треугольные ушки, на кончиках маленькие кисточки.

4. Рисуем передние лапки, их она вытянула вперед, держит шишку. Лапки тоже в форме овала.

5. Теперь задние лапки. Сначала большой овал, потом маленький.

6. Подрисовываем вторую заднюю ногу, её чуть видно. И большой пушистый хвост. Его рисуем изогнутым.

7. Теперь прорисовываем белки мордочку : глазик, носик и ротик.

8. Белочка готова.

9. Раскрашиваем белочку цветными карандашами и рисуем ей в лапках шишку.

Предлагаю детям дорисовать, где сидит белочка.

Итог НОД, рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Сидит белка на тележке» Цели и задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где зимует белка?»Конспект НОД в подготовительной группе «Где зимует белка?» Цель: уточнить знание детей об особенностях внешнего строения белки, ее поведении в зимнее время года. Задачи: • развивать познавательный.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект ОД по лепке по мотивам потешки «Сидит белка на тележке» во второй младшей группеКонспект ОД по лепке по мотивам потешки «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе Цель: ознакомление с потешкой «Сидит белка на тележке» и лепка орешков для зверей и птиц. Задачи: Формировать у детей представление.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект занятия по чтению потешки «Сидит белка на тележке» в младшей группе Цель. Формирование умений понимать содержание потешки, вызывать к ней интерес. Расширять представления детей о белке; обучать умению слушать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Белка запасает на зиму» в подготовительной группе Тема занятия «Белка запасает на зиму» Лепка для подготовительной группе детей Цель: учить детей передавать в лепке образ белки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Белка»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД