Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Петрушки»

Третьякова Светлана Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Петрушки»

Цель: На основе счёта устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.

Программное содержание:

Закреплять счёт в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, шире, обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Шапка и воротник Петрушки, машины (5 шт., куклы (5 шт., 3 корзины. Наборы фигур (шары, кубы; количество шаров и кубов равно количеству детей).

Круги (по 5 шт. для каждого ребёнка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребёнка). «Ледяные дорожки» разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребёнка, «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребёнка).

Методика проведения

В: Ребята, посмотрите на меня! Вправо, влево повернусь и в кого-то превращусь (педагог надевает шапочку и воротник Петрушки).

В: Кто я?

Д: Петрушка!

В: Верно! Я Петрушка – весёлая игрушка!

В: Я пришёл к вам поиграть, повеселиться! Согласны?

В: Предлагаю разделиться на две команды Умников и Умниц.

(дети строятся в две колонны).

В: Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом друг за другом (дети ставят).

В: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько на столе машин и кукол?

Д: Посчитать (дети по очереди пересчитывают игрушки).

В: А теперь расположите игрушки так, чтобы было поровну кукол и машин или нет.

Р: Нужно кукол посадить рядом с машинами (дети сажают).

В: Скажи Катя, чего больше машин или кукол?

Р: Машин больше, чем кукол, машин пять, а кукол четыре.

В: Скажи Артём, сколько кукол меньше или больше?

Р: Кукол меньше, чем машин, кукол четыре, а машин пять.

В: Как сделать Вика, чтобы машин и кукол стало поровну?

Р: Поставить ещё одну куклу.

В: Правильно, посчитай Ксюша, сколько стало машин и кукол?

Р: Пять машин и пять кукол.

В: Что можно про них сказать?

Д: Их поровну, одинаковое количество, по пять.

В: Верно, а как по - другому можно сделать Данил?

Р: Убрать одну машину (убирает машину).

В: Правильно, посчитай, сколько стало машин и кукол?

Р: Четыре машины и четыре куклы.

В: Что можно про них сказать?

Д: Их стало поровну, одинаковое количество, по четыре.

В: Приглашаю Умников и Умниц к столам. Положите на верхнюю полочку карточки четыре круга, а на нижнюю пять квадратов (дети выполняют)

В: Посчитай Лера, пожалуйста, сколько у тебя кругов?

Р: У меня четыре круга.

В: Посчитай Макар, сколько у тебя квадратов?

Р: У меня пять квадратов.

В: Что нужно сделать, чтобы квадратов и кружков стало поровну?

Д: Добавить ещё один круг или убрать квадрат.

В: Молодцы команды справились с заданием. А теперь, детвора, поиграть пришла пора. Приглашаю на игру «Отбери и разложи».

В: Команды, стройтесь в две колонны! (дети строятся).

В: Посмотрите, что лежит у меня в корзине?

Д: Лежат кубы и шары.

В: Нужно по сигналу Умницам взять куб и положить его в корзину, где лежат кубы. А Умникам положить шары в соответствующую корзину (дети по сигналу выполняют).

В: Молодцы! Посмотрите, какие я вам принёс «ледяные дорожки». Возьмите каждый участник команды по две «ледяные дорожки» (дети берут). Что можно сказать о длине дорожек Рома?

Р: Одна дорожка длинная, а другая короткая.

В: Верно, покажите длинную дорожку (показывают все команды, покажите короткую дорожку (показывают).

В: Что можно сказать о ширине дорожек Серёжа?

Р: Одна дорожка широкая, а другая узкая.

В: Правильно, покажите дорожку широкую, затем узкую (показывают).

В: Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку?

Д: Большая дорожка.

В: А короткую и узкую?

Д: Маленькая дорожка.

В: Предлагаю каждому участнику взять по одному большому и одному маленькому снежному комочку (дети берут).

В: А теперь проверим, чья команда внимательна!

В: Предлагаю команде Умников прокатить по большой дорожке большой комочек, а команде Умниц прокатить по маленькой дорожке маленький комочек (команды выполняют).

В: Молодцы, все команды справились с заданиями!

В: Мне так понравились снежки! Предлагаю команде Умниц построить из больших снежных комочков длинную дорожку, а команде Умников короткую дорожку (дети строят).

В: Замечательно! Славно все повеселились! А теперь вспомните, какие задания вы выполняли? (дети перечисляют).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Петрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Третьякова Светлана Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Петрушки»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 09:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД