Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на поезде»

Ольга Осикова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на поезде»

Применяемая технология: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Цель: формирование у детей логического мышления посредствам развивающих игр (Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера).

Задачи:

Формировать представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, умение пользоваться карточками схемами.

Развивать внимание, воображение, логику.

Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, умение рассуждать.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Материал: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки-схемы, карточка схема моста, обручи.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы.)

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня :

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.

Как вы догадались, это поезд. Ну что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу.

Д/И «Волшебный поезд»

Воспитатель: Составьте поезд из палочек-вагонов (палочки Кюизенера) от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит коричневый вагон?

Вагон какого цвета стоит шестым?

Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?

Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.

Какого цвета вагон левее (правее) бордового? (Ответы детей.)

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот — справа налево. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята дальше дороги нет впереди быстрая река, Чтобы перебраться через реку, нужно построить мост.

Д/и «Построй мост».

Дети «читают» карточки схемы, декодируют и поднимают правильные фигуры. Из фигур блоков строят мост по схеме.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием! Вот мы и перебрались через быструю речку.

Физкультминутка.

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Поезд останавливается на лесной полянке.

Дид. игра «Помоги муравьишкам».

Воспитатель: у мамы-муравьихи много детей — веселых и любознательных муравьишек. Они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются в большом лесу. Решила мама-муравьиха научить их быстро возвращаться в свой дом. Но одной ей не справиться, и она просит помощи у вас.

Перед вами разноцветные обручи - домики муравьишек. В красном домике (обруче) живут красные муравьишки, в синем синие, а в желтом желтые.

Дети прячут в домики соответствующие блоки.

Воспитатель дает новую команду: спрятаться всем большим муравьишкам (всем круглым или всем не квадратным, не синим, не толстым и т. д.).

Далее воспитатель называет сразу два свойства блоков (муравьишек, которые должны попасть в домики (круглые большие или маленькие красные, квадратные не красные, большие не треугольные и т. д.).

Дети выполняют задание, садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие?

Что мы делали?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде»Индивидуальная игра-ситуация с использованием бизиборда «Путешествие к морю на поезде» «Бизиборд» - что это? Модное веяние или ценное дидактическое пособие, помогающее обучать детей в игровой форме через знакомство с предметами?.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в старшей группе «Путешествие на поезде с названием «Осень»Фотоотчет о проведении осеннего праздника в старшей группе «Путешествие на поезде с названием «Осень» Традиционно в нашем детском саду прошел праздник осени. Все группы сада приняли участие в празднике. Наша старшая группа отправилась в.

Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву» Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Развлечение для детей раннего возраста «Путешествие на поезде» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Развлечение в группе раннего возраста «Путешествие на поезде»Развлечение в группе раннего возраста «Путешествие на поезде» Звучит запись гудка поезда. Ребята, поезд приглашает нас, отправится с ним в путешествие. А вы хотите поехать на поезде? Тогда садимся.

Сценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группеСценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группе Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа!" отправляется с платформы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Путешествие на поезде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Осикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 19:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД