Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники»

Татьяна Бабенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помощники» (хозяйственно-бытовой труд)

Цель: развивать трудовые умения и навыки,воспитывать у детей положительное отношение к труду,желание трудиться в коллективе

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе „Помощники“» размещена в разделах

1. Формировать у детей умениеподдерживать порядок в групповой комнате.

Учить стирать салфетки, мыть кукольную посуду, протирать пыль в шкафах, поливать комнатные цветы и протирать пыль на листьях.

2. Закреплять умения детей при работе с водой соблюдать аккуратность: засучивать рукава, одевать фартуки, прополаскивать тряпочку и

отжимать ее.

3. Учить выполнять коллективные поручения.

4. Формировать желание доводить начатое дело до конца.

5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Словарная работа: мыльный раствор, полоскать, чисто.

Предварительная работа:

1. Знакомство с правилами совместной работы

2. Беседы о труде

3. Чтение произведения “Федорино горе”, “Мойдодыр” К. Чуковского

4. Заучивание пословиц и поговорок о труде

5. Рассматривание иллюстраций по теме: “Посуда”, “Моя семья”

6. Дидактические игры “Приготовим обед”, “Уберем со стола”

7. Беседа на тему: “Труд няни в детском саду”, «Как я помогаю маме».

Материалы и оборудование:

Клеенчатые фартуки,тазики с теплой водой, ветошь, прищепки,веревка,мыло, полотенца, тканевые салфетки, подносы, набор кукольной посуды, схемы-карточки, кукла Катя с рюкзачком. Музыкальное сопровождениек трудовой деятельности.

Ход трудовой деятельности:

- Ребята,сегодня у куклы Кати день рождения, у нее будетмного гостей, которые ее поздравят. Но перед приходом гостей нужно навести порядок: что нужно сделать, как вы думаете (постирать салфетки, помыть кукольную посуду, протереть пыль в шкафах, полить комнатные цветы и вытереть пыль на листьях).

- Кукла Катябоится, что не справится с таким количеством работы.

- Ребята,вы хотите помочь кукле Кате?

- Итак, сегодня мы будем мыть кукольную посуду, вытирать пыль в шкафах, мыть кукольные игрушки, стирать кукольные салфетки, поливать комнатные цветы и протирать пыль на листьях.

- Какие предметы будут нам будут нужныдля работы? (тазы,салфетки,мыло,вода, салфетки (тряпочки,прищепки,веревка)

- Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой:

-нельзя отвлекаться от работы;

-любую работу надо выполнять до конца;

-аккуратно обращаться с водой;

-помогать своему товарищу;

-после работы необходимо убрать свое рабочее место.

-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)

-Что нужно, чтобы одежда осталась сухой? (Одели фартуки, засучили рукава)

Воспитатель: Чтобы начать работать, надо поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра "Мои помощники" :

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни: (посмотреть на раскрытые ладони)

Вот и эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями рук)

Постучали, (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Повертели (круговые движения кистями рук)

И работать захотели (потереть ладонь о ладонь)

Раздать детям квадратики по цветам.

- Хорошо, а теперь, мы должны распределить всю работу между собой. Ребята, у кого красная карточка будут мыть кукольную посуду; ребята, у кого зеленая карточка будут поливать цветы и вытирать листья; у кого синяя карточка будут вытирать пыль в шкафах и протирать игрушки; а ребята с желтой карточкой будут стирать салфетки для кукол. Объясняя, показываю схемы, по цвету соответствующие карточкам детей.

Ребята, а теперь приступаем к работе (звучит легкая музыка). Воспитатель и пом. воспитателя проводят индивид. работу.

Воспитатель:

Ребята, вот и вернулась кукла Катя. Она очень рада,что вы ей помогли навести порядок.

Ребята, чем вы занимались?

Что понравилось?

Были какие - то трудности?

Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро? (все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе).

Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Сделал дело – гуляй смело!».

Ребята, вы молодцы! Помогли кукле Кате навести порядок, теперь здесь стало уютно, чисто и хорошо.

Ребята, кукла Катя просит минутку тишины – говорит спасибо и просит достать последнюю карточку – накрыть на стол и приглашает всех на чаепитие.

Дети дарят кукле Кате подарок: фартуки для её подружек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бабенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Помощники»
Опубликовано: 12 января 2021 в 15:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД