Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учимся вести себя в общественных местах»

Жильцова Галина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учимся вести себя в общественных местах»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с помощью инновационной площадки МЭО по теме «Учимся вести себя в общественных местах»

Цель: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в общественных местах, прививать этические нормы поведения в обществе.

Педагогические задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Учимся вести себя в общественных местах“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о вежливости, развивать навыки культурного поведения в общественных местах, во время приёма гостей и в гостях;

• Развивать у детей чувства такта;

• Воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации;

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, культуры речи, поведения в общественных местах.

Ход работы

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, потому что у нас поселилась радость!

Воспитатель: Радость пригласила к нам гостей!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: «Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то еще пришел к нам в гости, давайте посмотрим (в гости к ребятам пришел Незнайка, стучится в двери).

Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что его друзья пошли в кино, а его не взяли, сказали, что он не умеет вести себя в общественных местах. Незнайка просит о помощи.

Воспитатель: Поможем Незнайке, расскажем ему правила поведения в общественном месте? (дети отвечают).

2. Основная часть

Воспитатель спрашивает ребят:

• Что такое общественные места?

• Какие общественные места вы знаете?

• Кто находится в общественных местах?

• Почему важно вежливо и правильно вести себя в общественных местах?

Воспитатель: Ребята а как нужно себя вести в общественном транспорте. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов):

• Что нужно сделать, если в транспорт вошла старушка?

• Что нужно купить, чтобы ехать в транспорте?

• Можно ли есть мороженое в транспорте?

• Почему нельзя громко разговаривать в транспорте?

Воспитатель: А как нужно вести себя в магазине:

• Чего нельзя делать в магазине?

• Можно ли брать еду с полок?

• Можно ли кататься на тележке по торговому залу?

Воспитатель: Молодцы ребята вы уже знаете правила поведения в транспорте и магазине, давайте вместе с Незнайкой узнаем, вспомним, как правильно вести себя в других общественных местах.

Интерактивный этап

Воспитатель: Ребята, является ли улица общественным местом. Почему? (дети отвечают).

МЭО (Воспитатель открывает по очереди страницы «Учимся вести себя в общественных местах» и предлагает выполнить задание объекта).

Пример: Посмотри, правильно ли поступают дети на картинках. Если правильно — поставь под картинку жёлтый весёлый смайлик. Если неправильно — красный грустный смайлик.

Пример: Выбери и отметь предметы, с которыми нельзя входить в зрительный зал театра.

Используется интерактивная доска, ребята передают друг другу ход.

Воспитатель с детьми рассматривают картинки и обсуждают, правильно ли поступают герои на картинках:

• Как нужно поступать в такой ситуации?

• Почему так нужно (или нельзя) поступать?

• Что такое вежливость?

• Почему нужно быть вежливым с людьми в общественных местах?

Воспитатель проводит физкультминутку «Вежливый зайчик».

Воспитатель спрашивает:

• В какие ещё общественные места вы ходите с родителями?

• Бывали ли вы в театре или кинотеатре?

• Что делают в театре?

• Что делают в кинотеатре?

Воспитатель предлагает узнать, как правильно вести себя в театре или кинотеатре.

Воспитатель открывает страницы «Учимся вести себя в общественных местах» и предлагает выполнить задание объекта.

Воспитатель с детьми рассматривают картинки и обсуждают, правильно ли поступают герои на картинках:

• Как нужно поступать в такой ситуации?

• Почему так нужно или нельзя поступать?

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, о чем говорили сегодня на занятии? (дети отвечают)

Воспитатель: как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо).

Воспитатель: помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас, говорит огромное спасибо Вам и чтобы Незнайка всегда помнил о том, как вести себя в общественных местах, мы ему подарим буклет «Правила поведения в общественных местах».

Воспитатель: спасибо за работу на занятии!

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учимся вести себя в общественных местах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жильцова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учимся вести себя в общественных местах»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 19:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД