МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Овощи»

Артемьева Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Овощи»

Программное содержание: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания. 2. Формировать теоретические навыки посадки растений. 3. Расширить и активизировать словарь по теме. 4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику. 5. Воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом. Материалы: волшебный мешочек, муляжи овощей; картинки с изображением овощей; сюжетная картина «Посадка овощей»; семена гороха, тряпочка. Интеграция областей: познание, коммуникация, труд. Ход НОД. I. Организационный момент. Приветствие. Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся! Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там спрятано. Педагог достаёт поочерёдно муляжи овощей и спрашивает : «Что это?» (Помидор, огурец, горох, капуста) Воспитатель: Как можно их назвать одним словом? Дети: Овощи. Воспитатель: А какие овощи вы ещё знаете? Дети: Ответы. Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии? Дети: Об овощах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию „Овощи“» размещена в разделах

II. Игра «Чего не стало» Вешаются картинки с овощами и каждый раз одна убирается. Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните. Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало. III. Беседа по картине «Посадка овощей» Воспитатель: Ребята, скажи, а где растут овощи? Дети: На огороде, на грядках. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года изображено? Дети: Весна. Воспитатель: Что делают люди? Дети: Занимаются посадками. Воспитатель: А кто знает, как выращивают овощи? Дети: Ответы. Воспитатель:Овощи выращивают, как правило, из семян. Некоторые семена овощей - капуста, помидоры, вначале садят в небольшую ёмкость с землёй и ждут появления ростков, затем поливают, чтоб появились всходы, которые потом высаживают на грядки. А есть овощи такие, как морковь, горох, для их семян в огороде копают грядки, делают рядочки, туда сеют семена. Затем поливают водой. Поливая семена, появляются всходы, маленькие росточки, за которыми продолжают ухаживать люди: поливают, рыхлят землю. И в итоге появляются овощи. Воспитатель: А в мешочке ещё что-то есть, давайте посмотрим (достаёт пакетик с семенами гороха). Ребята, это же семена гороха. Посмотрите, какие они. Обследование горошины: уточняем цвет, форму. IV. Динамическая пауза. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немножко поиграем. Вы все сейчас станете маленькими горошинками (Дети присаживаются, обнимают колени, опускают голову). Полил дождик, пригрело солнышко, и появился росток, он очень хочет вырасти большим и тянется к солнышку (Дети медленно встают, разводят руки в стороны, поднимаются на носочках вверх).

Воспитатель: Поиграли? А теперь мы превратимся в огородников. V. Практическая работа с семенами гороха. Воспитатель: Ребята, а давайте посадим с вами горох? Мы с вами сделаем эксперимент, где выясним, правда ли из семени появляется росток. Для начала мы поработаем с семенами. Возьмите каждый горошинку. Нам нужно положить горошинки в тряпочку и намочить водой - будем наблюдать за появлением корешка (дети с воспитателем делают работу). Поставим на подоконник, так как семени помимо воды, нужен ещё свет и тепло, чтоб пустить корешок. Должны пройти дни, чтобы мы с вами увидели, как появляется росток. Будем ухаживать за семенами гороха и наблюдать. VI. Итог. Воспитатель: Назовите одним словом эти предметы. (У воспитателя карточка с изображением овощей.) Воспитатель: Где они растут? Дети: Овощи растут на огороде. Воспитатель: Из чего выращивают овощи? Дети: Из семян. Воспитатель: Что мы сделали с семенем гороха? Дети: Положили в тряпочку семена гороха, намочили и поставили на окно, чтоб появился корешок. Воспитатель: Почему мы поставили на окно? Дети: Семени нужен свет и тепло.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Овощи»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД